Новости образования • Информация о ходе реализации ФЦПРО 2016-2020 • Реализация проектов в сфере образования
Личный кабинет
Интервью

Вице-президент РАО оценил разделение Минобрнауки на два ведомства

17.05.2018

«Я бы сказал, что здесь самое важное – те цели и задачи, которые будут поставлены перед новым правительством. Они уже были обозначены в майских указах. Там есть достаточно большой блок, связанный с развитием образования в России. Второй связан с наукой, фундаментальными исследованиями...»

Разделение Минобрнауки не приведет к разобщенности между двумя новыми ведомствами; скорее это дифференциация, которая позволит сконцентрироваться на стратегических направлениях: школьном образовании и университетах, науке, считает вице-президент Российской академии образования (РАО) Юрий Зинченко.

Во вторник президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому Минобрнауки разделяется на два ведомства: министерство просвещения и министерство науки и высшего образования. Первое займется государственной политикой в сфере общего и среднего образования, второе – научной и инновационной деятельностью. Кроме того, Рособрнадзор и Росмолодежь перейдут в подчинение правительству. Также Владимир Путин упразднил Федеральное агентство научных организаций (ФАНО), передав его функции новому министерству науки и высшего образования.

«Я бы сказал, что здесь самое важное – те цели и задачи, которые будут поставлены перед новым правительством. Они уже были обозначены в майских указах. Там есть достаточно большой блок, связанный с развитием образования в России. Второй связан с наукой, фундаментальными исследованиями. То есть нужно сконцентрировать усилия на этих двух направлениях. Таким образом, логика объявленных изменений (в министерстве) была уже заложена в этих указах»,  сказал Юрий Зинченко.

По его словам, «к любым изменениям можно относиться по-разному, главное, чтобы они были эффективными».

Зинченко отметил, что в 2004 году, когда образовывалось единое ведомство, необходимо было «гармонизировать работу».

«Тогда нужно было подтянуть и общее образование, и высшие учебные заведения, и фундаментальные исследования. Необходимо было гармонизировать образовательное поле. Я бы не говорил, что сейчас эти два министерства разделяются. Я бы употребил слово «дифференциация», то есть более конкретные задачи и зоны ответственности возникают, усиливаются конкретные направления»,  сказал он.

Вице-президент Академии отметил, что сейчас стоит задача обеспечить эффективность взаимодействия этих министерств.

«Я думаю, что межведомственной разобщенности не будет. Традиционно в России эти блоки достаточно гармонично взаимодействуют. У нас ведь был и Госкомитет по науке и технике, и отдельное министерство. Вопрос в эффективном взаимодействии», – заключил он.

Источник