Новости

Пост-релиз о проведении семинара «Осуществление методического и экспертно-консультационного сопровождения по вопросам организации деятельности и функционирования центров (служб) по оказанию психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающими образовательные дошкольные организации»

По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации 22 июня 2018 года в рамках выполнения работ (оказания услуг) по проекту «Организационно-техническая и экспертно-методическая поддержка процесса создания, функционирования и сопровождения в субъектах Российской Федерации служб (центров) психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет» специалистами ООО «Верконт Сервис» был проведен семинар.

По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации 22 июня 2018 года в рамках выполнения работ (оказания услуг) по проекту «Организационно-техническая и экспертно-методическая поддержка процесса создания, функционирования и сопровождения в субъектах Российской Федерации служб (центров) психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет» специалистами ООО «Верконт Сервис» был проведен семинар «Осуществление методического и экспертно-консультационного сопровождения по вопросам организации деятельности и функционирования центров (служб) по оказанию психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающими образовательные дошкольные организации».

Семинар проводился с целью обсуждения вопросов организации деятельности и функционирования консультационных центров (служб).

В работе семинара приняли участие более 1000 участников (представители заказчика, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, органов исполнительной власти муниципальных образований, осуществляющих управление в сфере образования; руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования; педагоги-психологи образовательных организаций общего образования; логопеды (дефектологи) дошкольных образовательных организаций; представители научных сообществ).

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Костюк Наталья Юрьевна, начальник отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, в выступлении которой была актуализирована проблема необходимости создания психологически безопасной образовательной среды, осуществления квалифицированной диагностики возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста, психологической помощи семьям детей групп особого внимания.

Сапожникова Татьяна Николаевна, доктор педагогических наук, доцент, директор Государственного бюджетного учреждения г. Москвы Городского научно-практического центра по защите прав детей «Детство», выступила с докладом-презентацией, посвященным актуализированным моделям оказания помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3 лет и для детей с особыми образовательными потребностями. Были представлены психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная модели оказания помощи.

С докладом о моделях дистанционных образовательных технологий, практике реализации дистанционных образовательных технологий выступила Федина Нина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, и. о. ректора ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского».

Ворошилова Елена Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» рассказала о направлениях работы с родителями детей дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет и детей с особыми образовательными потребностями.

После перерыва вниманию участников семинара был представлен доклад «Интерактивные формы взаимодействия специалистов консультационных центров с семьями детей дошкольного возраста (в том числе с ОВЗ), эффективные методы и приемы психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка» (докладчик – Теплякова Ольга Николаевна, педагог-психолог, член Санкт-Петербургского психологического общества при СПБГУ, автор методики раннего развития детей).

В ходе семинара состоялся обмен опытом лучших практик регионов, были раскрыты особенности процесса создания и функционирования консультационных центров в субъектах Российской Федерации. Также был затронут вопрос о моделировании содержания развивающего взаимодействия родителей с детьми от рождения до трех лет.

Доклады вызвали заинтересованность участников. Каждый участник имел возможность высказать свое мнение, задать интересующие вопросы.

В результате работы семинара были отмечены положительные моменты и проблемные зоны организации деятельности и функционирования центров (служб) по оказанию психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающими образовательные дошкольные организации, требующие особого внимания.

Была сформулирована необходимость дальнейшего развития созданных консультационных центров.

На семинаре было проведено широкое обсуждение проблем, возникающих при организации работы в центрах. В заключение состоялось подведение итогов.