Новости

ВСЕРОССИЙСКОЕ АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

На Всероссийском педагогическом собрании в субботу Дмитрий Медведев представил учителям нового министра образования и науки Ольгу Васильеву, а учителя попросили премьера лично поучаствовать в создании «реалистичного образа» их профессии.

На Всероссийском педагогическом собрании в субботу Дмитрий Медведев представил учителям нового министра образования и науки Ольгу Васильеву, а учителя попросили премьера лично поучаствовать в создании «реалистичного образа» их профессии. Господин Медведев заявил, что считает «весьма приличной» ситуацию с зарплатами учителей, а государство будет способствовать повышению престижа профессии педагога морально и материально в любых экономических условиях. Некоторые представители учительского сообщества пока считают, что это «не имеет ничего общего с реальностью».

Встреча с педагогами на Первом всероссийском педагогическом собрании в Москве стала для премьер-министра Дмитрия Медведева первой после того, как в начале августа он посоветовал учителям уходить в бизнес, если они хотят больше зарабатывать. Хотя это заявление вызвало шквал негодования в образовательной среде, на педсовете, инициированном высшим советом партии "Единая Россия", педагоги предпочли об этом не вспоминать, тем более что у них появилась новая тема для обсуждения: накануне их встречи с господином Медведевым был уволен министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, а его место заняла чиновница из администрации президента Ольга Васильева. Это произошло в первый день работы всероссийского педсовета, на котором изначально ждали и господина Ливанова. Второй день работы в субботу открыла уже госпожа Васильева, которая вела педсовет, строго придерживаясь регламента. Учителя адресовали главе правительства сразу несколько предложений, требующих его личного участия: например, придать приоритетный характер программе строительства школ и создать проект «Российская электронная школа». Главными же пунктами стали пожелания контролировать и желательно повышать финансирование образования, снижать бюрократическую нагрузку на школьных педагогов и создать для них систему карьерного роста.

Напомним, согласно президентским указам 2012 года, зарплата учителей должна равняться средней по региону, а к 2018 году этого уровня должна достигнуть, и зарплата работников культуры и преподавателей колледжей. Премьера также попросили сделать более прозрачной систему начисления зарплат: сейчас регионы самостоятельно определяют параметры дополнительных выплат и премий, а педагоги подчас не могут разобраться в критериях этих начислений.

По данным Росстата на май 2016 года, средняя зарплата школьного учителя в РФ составляет 32 тыс. руб. (от 17 тыс. руб. в Алтайском крае до 76 тыс. руб. на Чукотке). В Москве учителя-бюджетники получали в январе-марте этого года 66,3 тыс. в месяц.

Кроме зарплат учителей волнует престиж профессии: они попросили Дмитрия Медведева рассмотреть возможность «поручения о создании реалистичного образа учителя и правды о школе». «Современный российский учитель в представлении народа до сих пор жертва патернализма со стороны государства», – заявил директор московского лицея N548 «Царицыно» Ефим Рачевский.

Дмитрий Медведев отвечал, что ситуация с повышением зарплат учителям в целом выглядит «прилично», а работа по повышению прозрачности начислений будет продолжена. «Я понял, что все поддерживают идею повысить зарплату педагогам дополнительного образования, тогда нам остается сделать самое простое — постараться найти деньги», – отметил премьер. Деньги пока есть на программу создания новых мест в школах, которую правительство реализует «до конца, чего бы это ни стоило»: к 2025 году планируется создать 6,5 млн мест, и уже до конца 2016 года в России появится около 100 новых школ. Но кроме поддержки строительства глава правительства пообещал способствовать «высокой престижности учительской работы и морально, и материально». Престиж учителя – это и есть оценка его деятельности государством, уточнил господин Медведев.