Статьи и обзоры

И.о. министра образования Мордовии: «Дошкольное образование в республике получило дополнительный импульс»

Более семи с половиной миллионов рублей получит Мордовия в этом году из федерального бюджета на поддержку программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования. Соответствующее распоряжение было подписано Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым и опубликовано на официальном сайте ведомства.

27.05.2015

Более семи с половиной миллионов рублей получит Мордовия в этом году из федерального бюджета на поддержку программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования. Соответствующее распоряжение было подписано Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым и опубликовано на официальном сайте ведомства.

Кроме того, деньги пойдут на обучение и повышение квалификации педагогов и руководителей, которые будут принимать участие в распространении моделей государственного и общественного управления в системе образования.

Более подробно о том, куда конкретно будут направлены средства, рассказала исполняющая обязанности министра образования Елена Солдатова. 

— Два года назад был объявлен конкурс по разным направлениям деятельности. Первое направление - это создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления и поддержка программ развития дошкольного образования, второе – повышение квалификации педагогических и управленческих кадров. Наш регион стал победителем в числе 21 других российских субъектов.

— Расскажите о проекте более подробно. Что он предполагает?

— Он предполагает приобретение нового оборудование для дошкольных учреждений и для повышения квалификации педагогов и управленцев. Причем повышение квалификации будет проходить с учетом предметно-пространственной среды, которая будет там создаваться. Здесь все взаимосвязано. А посредниками, союзниками и даже контролерами станут родители.

— Это будет проходить строго внутри нашего региона?

— На выделенные средства мы призваны обучить не только свои кадры, но и из других регионов – в процентном соотношении должно выглядеть как 70% к 30%. В прошлом году наши базовые площадки, на которых занимались стажеры, приняли шесть регионов – Ульяновская, Пензенская, Нижегородская, Самарская, Саратовская области и Республики Удмуртия. В общей сложности у нас шло обучение на 10 площадках – в четырех детских садах и шести школах. В проекте же 2011-2013 годов участвовали только школы. После внесения изменений в закон об образовании, которые предполагают дошкольное образование как часть общего, теперь участвуют и детские сады.

— И какие из них?

— Это «Прогимназия №119», «Центр развития ребенка - детский сад №73», «Детский сад комбинированного вида №124» в Саранске и атяшевский «Детский сад №2». Все эти учреждения вели очень активное сотрудничество, выдали массу полезных идей, которые были использованы не только в других образовательных организациях Саранска и республики, но и ряде субъектов.

— На что пойдут деньги?

— Субсидии будут направлены на оснащение современным оборудованием стажировочных площадок. В прошлом году, к примеру, мы создали «Центр видеоконференцсвязи», который помогает делиться опытом, проводить вибинары на своих рабочих местах. Часть средств пойдет на разработку новых образовательных программ повышения квалификации, которые позволят потом обучать наших педагогов и руководящих работников.

— Когда субсидии начнут поступать по месту назначения?

— По поводу распределения уже вышло постановление Правительства. Сейчас мы готовим пакет к заключению соглашения, поскольку это предполагает еще и софинансирование из республиканского бюджета. Потом уже будут указаны конкретные направления по расходу средств, и можно будет говорить предметно, какому учреждению, какое оборудование будет поставлено.

— Естественно, что реализация подобных проектов, проходит определенный мониторинг.

— Да, конечно. В нашем случае федеральный мониторинг проводит, прежде всего, Российская академия образования. Она дает заключения на документы, которые мы разрабатываем, анализирует наши проекты на жизнеспособность, и возможность транслирования их в других субъектах. В прошлом году такой аудит был проведен, и мы получили достаточно высокую оценку.

— Елена Петровна, что это даст региону? Чего Вы ждете от реализации? — Когда начинаешь задаваться подобным вопросом, все ясно, ведь в документах прописаны и цели, и задачи. А что в итоге? Во-первых, с государственно-образовательной программой мы связаны все, хотим ли мы этого или нет. Сначала как обучающиеся, потом как родители учащихся. Во-вторых, это качество. Мы сейчас так много об этом говорим. Все хотят, чтобы качество образования стало выше. Каким образом? Для того, чтобы это было не эфемерно, должны быть системы показателей, критерии, по которым это можно было измерить. Далее. Критерии выбраны. Кто будет измерять? Сами кто работает? Но они заинтересованы в том, чтобы их показатели были отличными. А позиция родителей? Вот почему после реализации этого проекта мы должны получить и целевую аудиторию с одной стороны, и те алгоритмы работы, которые бы позволили педагогам, управленцам, родительскому сообществу – всем вместе - определять дальнейшую стратегию развития образования.