Статьи и обзоры

Образовательная политика в Красноярском крае – территории опережающего развития. Доклад и. о. министра образования и науки Красноярского края С.И. Маковской, 2014 год

Традиция проведения педагогических советов, обсуждения на них перспектив развития системы, проблем, интересных проектных предложений, была заложена еще в 90-е годы.

06.03.2015

Традиция проведения педагогических советов, обсуждения на них перспектив развития системы, проблем, интересных проектных предложений, была заложена еще в 90-е годы. По ним можно увидеть всю историю развития Красноярского образования за последние десятилетия, её успехи и кризисы. Мы всегда стремились сделать всё для достижения высокого качества образования, чтобы учащиеся имели ясные перспективы, были уверены в своём будущем.

Оценивая итоги прошедшего учебного года, отмечу, что было много сделано для укрепления системы образования, а по ряду направлений мы получили значимые достижения. Назову только три:

край входит в 10-ку ведущих регионов по Индексу развития человеческого потенциала. Это значит, что в крае ведется систематическая работа по наращиванию человеческих возможностей;

профессиональное образование края стало одним из лидеров на федеральном уровне, что подтверждается победами в российских конкурсах. Одна из них - успешное вхождение края в международное движение, продвигающее стандарты профессионализма нового поколения;

краевой показатель среднего балла ЕГЭ 2014 г. существенно выше общероссийского уровня по таким основным предметам, как математика, история, литература, география.

Сегодня я представлю вашему вниманию приоритетные направления региональной образовательной политики, наиболее значимые итоги работы образовательных организаций в прошлом году, задачи и проекты на предстоящий учебный год.

При определении этих приоритетов мы опирались на сложившиеся в крае традиции, образовательные практики, Стратегию социально-экономического развития края до 2020 года, Послание Президента РФ Федеральному Собранию о включении Красноярского края в состав территорий опережающего развития, новые ориентиры федеральной образовательной политики.

Напомню, что важнейшие ориентиры федеральной политики для нас это:

укрепление потенциала педагогических кадров;

улучшение инфраструктуры общего образования;

интеграция общего образования с дополнительным;

«умное управление» - обеспечение открытости образования и обратной связи;

«вторая волна» по реализации ФГОС, направленная на нахождение принципиально новых решений в области содержания образования и формирование необходимых профессиональных компетенций у учителей.

По словам Министра образования и науки РФ Д.В. Ливанова, в новом федеральном проекте каждая школа, каждый муниципалитет и регион должны  сами ответить на вопрос, как мы должны улучшить образовательные результаты  наших детей и как мы будем оценивать улучшение этих результатов.

Мы исходим из того, что образовательная политика края должна выражать согласованные интересы общества, государства, работодателей, педагогов, учащихся и их родителей относительно качества образования, его вкладов в территориальное развитие, личной и профессиональной самореализации.

Реализация образовательной политики края ведется, во-первых, через набор приоритетных направлений, в рамках которых осуществляются крупные организационные и институциональные изменения,  во-вторых, через авангардные проекты, которые формируют новые практики образования. За счет таких проектов мы имеем возможность обеспечить опережающее развитие.

Совместная работа специалистов министерства, экспертов, в том числе присутствующих здесь федеральных, представителей муниципальных систем образования, лидеров образовательных организаций, работодателей, общественности позволила нам выделить такие приоритеты региональной политики, как:

1. Качество и доступность современного общего образования.

2. Современные образовательные практики для территориального развития.

3. Кадровый потенциал и инфраструктура развития.

Качество и доступность современного общего образования - важное и ведущее направление региональной образовательной политики.

Одной из самых актуальных задач является обеспечение доступности дошкольного образования. На решение этой задачи направлены усилия всех уровней власти.

Однако, несмотря на принимаемые меры, остается актуальной проблема обеспечения доступности дошкольного образования. За последних 10 лет численность детей в возрасте от 0 до 7 лет в регионе существенно увеличилась, ожидается, что к 2016 году она возрастет еще на 15,2 тыс. человек.

Темпы роста детского населения дошкольного возраста существенно превышают темпы ввода новых мест. В очереди на предоставление места сегодня продолжают оставаться более 24 тыс. детей (24 364) в возрасте от 3 до 7 лет. Наиболее остро проблема доступности дошкольного образования проявляется в краевом центре.

В этой связи необходимо отметить инициативу администрации г. Красноярска по  найденному механизму приобретения услуг по дошкольному образованию, присмотру и уходу у частных дошкольных образовательных организаций. За 2014-2015 годы на базе частных детских садов планируется создать почти 4 тысячи мест. При этом размер родительской платы не превысит стоимости пребывания в муниципальном саду.

В этом учебном году продолжится реализация и других мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования.

Уважаемые главы, мы не должны снизить темпы ввода новых мест для дошкольного образования в 2014 – 2015 годах.

В прошлом году перед нами встала другая серьезная проблема -  введение ФГОС дошкольного образования.

Первые шаги для ее решения сделаны. Как федеральная пилотная площадка по введению новых стандартов, мы организовали курсы повышения квалификации для педагогов, сформировали сеть экспериментальных площадок. В рамках региональной образовательной политики поддержан проект, связанный с культивированием детской инициативности и самостоятельности в дошкольном образовании, что является определяющим для дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.

Однако, это только начало большой масштабной работы на несколько лет. Нам надо ее вести с учетом тех проблем и сложностей, с которыми мы уже столкнулись при введении ФГОС начального образования.

Говоря об общем образовании, стоит отметить следующее.

Для обеспечения доступного и качественного образования на всей территории Красноярского края независимо от проживания ребенка в общеобразовательных учреждениях нами создаются равные базовые (стандартизированные) условия.

Школа – одно из основных социальных пространств для детей.К сожалению, сегодня далеко не все школы отвечают требованиям действующего законодательства, комфортны для пребывания детей. Поэтому вопросы строительства школ и укрепления школьной инфраструктуры являются одними из самых актуальных.

В этом году открывают свои двери 5 новых школ: в Богучанском, Большемуртинском, Курагинском, Кежемском районах. В январе 2014 года открылась школа в с. Филимоново Канского района.

Важно отметить, что все строящиеся в сельской местности объекты образования обеспечиваются необходимыми инженерными коммуникациями, отвечают требованиям нового образовательного стандарта.

Сегодня существует большой разрыв в учебных результатах между группами школ, находящихся в разных условиях. Мы видим, что сложилось образовательное неравенство в связи с социальной и территориальной дифференциацией школ.

В чем причина такого разрыва? Как показывают исследования, уровень образовательных результатов определяется, прежде всего, квалификацией педагогов. Поэтому можно утверждать, что без принципиальных изменений в системе повышения квалификации мы не сможем обеспечить качество массового общего образования.

С этим связана и другая проблема, которая стоит сейчас перед образованием, – это по-настоящему качественное и реальное введение ФГОС.

Язык ФГОС уже присвоен многими педагогами. Однако перед нами стоит очень серьезная проблема, она же и задача – внедрение образовательных стандартов, определение единого инварианта, «ядра» или обязательного минимума образования, который должен быть обеспечен каждому обучающемуся каждой образовательной организацией, результат, сформулированный  на языке компетенций, обеспечивающий достижение трех типов результатов: предметных, метапредметных, личностных.

Для решения существующих в области качества и доступности образования проблем мы реализуем ряд прорывных проектов.

Один из этих проектов - повышение качества математического образования. Он сфокусирован на улучшении качества образования в школах.

Другой проект направлен на повышение результативности реализации ФГОС за счет устойчивого взаимодействия общего и дополнительного образования. Планируется разработка новой модели дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики, направленной на обеспечение встречи с новыми знаниями через иные формы образования (неформального, информального), а также  через организацию реальных практик.

Особая проблематика состоит в системе оценивания результатов при реализации ФГОС. На решение этой проблемы направлен проект по поддерживающему оцениванию. Этот тип оценивания направлен, прежде всего, на поддержку образовательного продвижения конкретного ученика, а не только на контроль знаний и умений. Для внедрения  нового типа оценивания от учителя требуется способность грамотно интерпретировать результаты оценки и использовать их для развития ученика.

В последние годы много говорится о необходимости включения общественности в оценку результатов образования. Вовлечению в образовательный процесс представителей общественности, приведению результатов обучения в соответствие с их ожиданиями способствует проект «Независимая оценка качества образования. Государственно-общественное управление». Участие родителей, работодателей, местных сообществ в работе школ резко повышает ответственность образовательных организаций за итоги своей деятельности.

В современном обществе большое значение имеют лидерство, творчество, инновации. В связи с этим другая линия образовательной политики – это работа с одаренными детьми.

Созданная в крае многоуровневая система работы с одаренными детьми (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы и т.д.) позволила выявить более 5 тысяч таких детей и обеспечить результативность их участия во всероссийских и международных конкурсных мероприятиях.  Более 50 % из них стали победителями и призерами этих соревнований.

Некоторые из наиболее значимых достижений представлены на слайде.

Однако замечу, что на протяжении последних лет победителями и призерами заключительных этапов всероссийских олимпиад школьников становятся исключительно учащиеся городских школ (г. Красноярск, Железногорск, Канск, Енисейск, Зеленогорск, Минусинск, Красноярский кадетский корпус). Это для образовательной политики является сигналом, на который нам следует реагировать.

Для выявления и поддержки одаренных детей необходимо:

организовать индивидуальное сопровождение высокомотивированных школьников через систему дистанционного и очно-заочного обучения преподавателями вузов;

выстроить системную работу  со школьниками – членами краевых сборных, включая участие во всероссийских и международных тренингах;

максимально использовать возможности образовательного процесса в школе для осуществления учащимися «проб», обеспечивающих свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков.

Актуальной проблемой для образования края является создание условий, обеспечивающих доступность и качество образования детям с ограниченными возможностями здоровья.

В результате проводимой нами работы по решению этой проблемы третий год край становится победителем конкурса по реализации мероприятия Федеральной целевой программы развития образования в области инклюзивного обучения.

В крае определились 10 ведущих образовательных организаций, которым присвоен статус «базовых площадок». Для их оборудования из федерального бюджета  выделено более 22 млн руб.

Развитие инклюзии потребовало от нас разработки особой методики расчета учебной субвенции, исходящей из особенностей детей с различными нарушениями и в итоге обеспечивающей обучение и сопровождение детей необходимыми специалистами (дефектологами, логопедами, тьюторами, сурдопереводчиками).

Продолжая работу по созданию специальных условий для обеспечения образования особых детей, в задачах на следующий период мы ставим акцент на своевременное выявление, поддержку таких детей и определение для них оптимального образовательного маршрута. В каждом образовательном учреждении системной задачей должно быть формирование позитивного отношения к особому ребенку через грамотное ведение информационной и просветительской работы с общественностью и родителями других детей.

Реализуя вышеперечисленные проекты, направленные на повышение качества образования современных учеников, особенно внимание мы должны уделить Красноярской Арктике.

Проблемные вопросы данной территории невозможно решать привычными на "материке" средствами. Для представителей коренного населения необходимо создать систему школьного и профессионального обучения детей и взрослых на основе практики двуязычного обучения (родной и русский). Предстоит организовать площадки по обеспечению преемственности школьного и профессионального обучения (прежде всего, в области животноводства и охотоведения) для людей, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни. Тем самым мы сохраним уникальность этого региона, его самобытную культуру.

Набор вышеперечисленных мною проектов по оценке качества, одаренным детям, инклюзии, дошкольному образованию задает «точки роста» и определяет направления системных изменений в обеспечении качества и доступности образования.

Таким образом, для реализации образовательной политики в обеспечении качества и доступности современного образования в 2014-2015 учебном году предстоит решить следующие задачи.

Первое – мы должны обеспечить не формальное, а реальное введение ФГОС дошкольного, начального и основного общего образования. Для этого необходимо обобщить опыт введения ФГОС на пилотных площадках. Провести работу по выделению и оформлению лучших практик,организовать их тиражирование в масштабе края.

Второе – нам необходимо разработать комплекс мер, направленный на сокращение разрыва в учебных результатах между школами. Сокращению обозначенного разрыва будет способствовать реализация проектов, о которых я говорила выше. Предоставление равного доступа к качественному образованию должно быть обеспечено каждому ученику Красноярского края.

Второе приоритетное направление образовательной политики –  «Современные образовательные практики для территориального развития». Основной вызов в рамках этого приоритета для системы образования края состоит в том, чтобы обеспечить профессиональный и личностный рост жителей края.

От того, какое количество выпускников образовательных организаций свяжет свое будущее с Красноярским краем, насколько граждане будут ориентированы на высокие образцы профессионализма, гражданственности, культуры и патриотизма, зависит конкурентоспособность и развитие края в целом. Поэтому формирование современных образовательных практик, обеспечивающих рост кадрового потенциала и становление гражданина, способного участвовать в развитии страны, края, муниципальных образований, – наша важная задача.

Оценивая результаты нашей деятельности, отмечу, что в прошлом учебном году нам удалось сделать важные шаги по внедрению новых технологий в организациях среднего профессионального образования.

Так, в результате сотрудничества четырех техникумов, Сибирского федерального университета, Сибирского государственного аэрокосмического университета и предприятий машиностроения край стал победителем в российском пилотном проекте по созданию системы подготовки рабочих кадров и специалистов – дуальное обучение.

С 1 сентября студенты будут обучаться одновременно и в учреждениях образования, и в условиях реального производственного процесса - на предприятиях «Красмаш», «Информационные Спутниковые Системы», «Радиосвязь» по согласованным квалификационным требованиям к выпускникам. Внедрение этой технологии значительно сократит сроки адаптации выпускников на производстве.

Но это лишь первый шаг по обновлению технологий обучения. Он затронул малую часть профессий, которые нужны в крае, и пока не решает проблему дисбаланса между популярными профессиями и востребованными,  проблему низкой квалификации выпускников   СПО, о которой говорят работодатели.

В крае по-прежнему выпускается самое большое количество специалистов со средним профессиональным образованием в Сибирском федеральном округе (ежегодно свыше 6 тысяч человек), однако обучение в учреждениях СПО остается малопривлекательным для выпускников школ. В то же время для развития экономики все больше требуется «практических технарей»  - рабочих и технологов. 

Мы вошли в международное движение молодых профессионалов Ворлдскиллс. В основе движения – выявление молодых мастеров, способных работать в соответствии с высокими международными профессиональными стандартами на современном оборудовании ведущих мировых производителей.  Участие края в этом движении позволит нам обновить образовательные программы, повысить качество подготовки специалистов для экономики края, укрепить престиж рабочих профессий.

Партнерство профессиональных образовательных организаций с работодателями принесло нам первый успех в национальном чемпионате Ворлдскиллс в Казани. Наши студенты завоевали 3 золотые и одну серебряную награды, показав высокие результаты, и вошли в состав национальной сборной, которая будет представлять молодых профессионалов России на международных соревнованиях во Франции.

Понимая острую необходимость развития края в условиях усиливающейся глобальной конкуренции за ресурсы, мы направляли и будем дальше направлять усилия на кадровое обеспечение экономики, создавать для этого эффективные практики профессионального обучения.

Одна из  практик связана с созданием высокотехнологичных центров для кадрового обеспечения потребностей конкретных отраслей. Совместно с предприятиями высокотехнологичного сектора экономики, профессиональными ассоциациями в течение пяти лет создано 20 высокотехнологичных центров при техникумах для кадрового обеспечения потребностей конкретных отраслей.

Ключевые требования при их создании -  сотрудничество с базовыми предприятиями соответствующих отраслей, наличие совместных программ по трудоустройству выпускников и паритетные вклады в оснащение центров современным оборудованием.  Наиболее активно в этом направлении мы работаем с министерствами сельского хозяйства, транспорта и промышленности.

Однако проблема эффективного использования этих центров для всей системы СПО остается открытой.  Ее решение мы связываем с укрупнением сети образовательных организаций. Укрупнение сети приведет к объединению ресурсов и на этой основе к сокращению сроков обучения, получению студентами повышенных квалификационных разрядов и освоению ими современных компетенций.

Другая образовательная практика основана на интеграции производства, образования, предпринимательства. Примером такой интеграции является объединение кадровых, интеллектуальных и материальных ресурсов научно-производственной фирмы «Рок пилларс» и Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства. В результате учебно-производственной деятельности студенты будут овладевать не только узкопрофессиональными навыками, но и умениями в области организации своего дела. Такие образовательные результаты дают выпускникам уверенность в завтрашнем дне!

Еще одна удачная практика – это создание совместно с ассоциациями работодателей системы независимой оценки качества. Так, высокотехнологичный Центр сварки стал первым в стране среди профессиональных образовательных организаций полноправным партнером Национальной ассоциации контроля сварки в вопросах разработки и апробации механизма сертификации квалификаций специалистов сварочного производства.

Мы должны организовать распространение успешного опыта и содействовать появлению новых совместных с производством образовательных практик.

Для повышения привлекательности рабочих профессий и специальностей необходимо создавать специальные практики работы со школьниками по их подготовке к профессиональной деятельности. Нами разработан проект «модели допрофессиональной подготовки учащихся Красноярского края».

Пример удачных совместных согласованных действий по профессиональному самоопределению школьников и студентов – совместная работа управления образования г. Красноярска и Техникума промышленного сервиса по организации профессиональных проб для школьников на базе техникума.

Важным механизмом территориального развития являются образовательные кооперации на муниципальном, межмуниципальном, краевом уровнях. Эти кооперации должны быть отражены в муниципальных стратегиях,  проектах и образовательных программах.

Сегодня очевидно: решение задач развития территорий, отраслей экономики невозможно без объединения усилий и ресурсов всех уровней образования, различных институциональных субъектов, действующих в муниципалитетах для решения кадровых проблем.

Мы сделали ставку на образовательные кооперации на муниципальном и межмуниципальном уровнях.  Так, в Восточной группе районов края на уровне Глав четырнадцати муниципальных образований создан сетевой консорциум, принят «Канский протокол», регламентирующий порядок взаимодействия по регулированию качества образовательных услуг в системе СПО. 

Важное значение для территориального развития имеет процесс регионализации высшего образования, привлечение вузов к решению задач образовательной политики края.

«Точками роста» могут стать институциональные проекты. Это – прикладной бакалавриат с участием университетов и техникумов, совместные исследования и инновационные разработки, способствующие, с одной стороны, привлечению в краевую экономику квалифицированных работников, с другой – позиционированию красноярского образования, края в образовательном пространстве страны.

Другая возможность для развития  края связана с проведением в 2019 году Универсиады. Уже сейчас необходимы программы подготовки  специалистов  с высшим и средним профессиональным образованием, способных обеспечить высокий уровень этой международной акции в нашем крае.

В современных условиях высокую значимость приобретают практики в области воспитания, способствующие росту гражданской активности, патриотизма у подрастающего поколения. Наилучшая воспитательная практика - в создании в территориях края такой социокультурной среды, которая способствует обретению молодыми людьми опыта самоопределения и ответственных действий в контексте изменений, происходящих в стране, крае, профессиональной сфере. Наличие такого опыта у подрастающего поколения способствует укреплению российской государственности, институтов гражданского общества и национальной идентичности.

Таким образом, ключевыми задачами для обеспечения вклада образования в территориальное развитие  являются:

Первое. Реорганизация сети организаций профессионального образования под приоритеты развития края, муниципальных образований, кадровую потребность рынка труда. Мы эту работу начали в прошлом учебном году. Ее необходимо продолжить в кооперации с общим образованием.

Второе. Продолжение работы по внедрению эффективных практик и технологий подготовки рабочих кадров и специалистов для кадрового обеспечения потребностей экономики края.

Третье. Разработка муниципальных стратегий реализации образовательной политики, включающих в себя внутримуниципальные и межмуниципальные кооперации.

Направление 3 «Кадровый потенциал и инфраструктура развития»

Новые цели развития системы российского образования предъявляют высокие требования к уровню профессиональной педагогической деятельности. На федеральном уровне принята  комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.

Проблемы российского образования в этом направлении являются характерными и для нашего региона:

несоответствие уровня квалификации значительного числа педагогов требованиям профессионального стандарта;

неперсонифицированный характер программ повышения квалификации;

разрыв между действующими стандартами педобразования и требованиями, предъявляемыми в профессиональном стандарте педагога;

отсутствие многоканальной системы получения педагогического образования;

недостаточность целенаправленной профориентационной работы по формированию устойчивой мотивации к педагогической деятельности;

отсутствие PR-сопровождения успешной профессиональной деятельности.

В целях решения указанных проблем наша деятельность  направлена на:

обеспечение педагогическими кадрами школ края,

привлечение молодых учителей в отрасль,

создание условий для профессионального развития педагогических работников,

укрепление имиджа профессии,

партнерство с высшими учебными заведениями по повышению качества подготовки педагогов.

Для сокращения вакансий в рамках реализации программы «Дети» министерством совместно с муниципалитетами были приняты меры по закреплению молодых учителей в сельских школах: молодые педагоги получали денежные выплаты из средств краевого бюджета, муниципалитеты предоставили им жилье. За 2 года совместных действий в 137 сельских школах края привлечено 198 педагогов. В итоге доля вакансий в сельских школах снизилась на 14% (с 70% до 56%).

Другая действенная мера привлечения и закрепления молодежи – это краевые программы льготного ипотечного кредитования, обеспечения жильем молодых семей, специалистов. Благодаря этому около 300 молодых учителей смогли приобрести жилье.

Считаю, что необходимо придать деятельности по созданию достойных условий работы и проживания молодых учителей системный характер.

 За последние 5 лет удалось добиться увеличения доли молодых учителей на 2,5%.

По данным российского мониторинга, Красноярский край вошел в «десятку» лучших регионов, в которых доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений составляет более 15%.

Однако этих мер для решения проблемы обеспечения школ кадрами в среднесрочной перспективе явно недостаточно.

Учитывая рост численности учащихся общеобразовательных организаций к 2018 году на 35 тысяч человек, невысокий процент трудоустройства выпускников педагогических специальностей вузов края по профессии (в среднем ежегодно в школы приходят только 35-40% выпускников), можно прогнозировать, что без принятия особых мер в ближайшие 3-5 лет произойдет увеличение количества вакансий педагогов.

Какие  здесь необходимы меры:

Первое. Привести контрольные цифры приема в вузы, расположенные в крае, в соответствие с потребностями школ в специалистах определенного профиля.

Второе. Внедрить целевую контрактную подготовку специалистов для муниципальных систем образования с гарантированным трудоустройством.

Третье. Создать в крае многоканальную систему получения педагогического образования, иными словами, предоставить возможность «входа» в профессию различным категориям граждан, мотивированных на получение профессии учителя.

Второй важной задачей для нас является содействие повышению качества подготовки учителей в партнерстве с вузами и совершенствование системы повышения квалификации педагогических кадров.

Качество мы связываем с освоением педагогическими кадрами современных способов деятельности, обеспечивающих реальное внедрение в образовательных организациях новых федеральных образовательных стандартов. Решению этой задачи способствуют реализация таких проектов, как «Молодежные педагогические игры», летние смены молодых педагогов в молодежном лагере «ТИМ-Бирюса», молодежный педагогический форум, открытый краевой фестиваль «Тепсей».

Нам предстоит провести существенное обновление программ повышения квалификации педагогических кадров. Они должны быть направлены на освоение компетенций, обеспечивающих достижение учащимися новых образовательных результатов, обозначенных во ФГОС, на развитие профессиональных умений, трудовых функций, обозначенных в профессиональном стандарте педагога.

Проведенные в крае исследования позволили нам разработать проект «Развитие профессиональной карьеры». В рамках этого проекта нами взяты обязательства перед федеральным министерством по разработке и апробации регионального стандарта профессиональной деятельности учителей математики, английского языка, начальной школы.

Остро стоит вопрос с практико-ориентированностью подготовки учителей.

Для решения этой проблемы Институтом педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета в партнерстве с Красноярским педагогическим колледжем № 1 имени М. Горького, Енисейским педагогическим колледжем начата разработка новой программы подготовки педагогов в вузе, в которой значительно усилена практическая профессиональная часть подготовки будущих педагогов. Проект поддержан Министерством образования и науки России. В результате мы ожидаем, что в 2019 году выпускники, завершившие обучение по новой практико-ориентированной программе, придут в школы края, обладая современными способами деятельности.

Для повышения качества абитуриентов, приходящих в профессию, в прошлом году мы открыли первые педагогические классы.

Продолжается работа по привлечению общественных организаций, основной целью которых является профессиональное развитие педагогов края, решение задач краевого образования. Нашими партнерами в этой части являются Общественная профессиональная организация «Творческий союз учителей», «Ассоциация молодых педагогов Красноярья».

Важнейшей задачей краевой образовательной политики является создание среды, обеспечивающей появление и распространение инноваций в нашей системе.

Решение этой задачи обеспечивает инфраструктура развития, соответствующая современным требованиям. Инфраструктура развития должна обеспечивать поток инновационных предложений и подготовку специалистов, проектных команд для их реализации.

Эти организации должны обеспечить широкое использование проектно-программного подхода в модернизации краевой системы образования. Им необходимо в партнерстве с вузами, федеральными инновационными площадками, российскими институтами развития (ФИРО, АСИ) существенно обновить пакет предлагаемых программ инновационной направленности, консультационных и экспертных услуг для муниципальных систем и образовательных организаций. Сегодня требуется и значительное обновление методической службы как одного из элементов инфраструктуры.

Точками роста для обеспечения системных результатов должны стать федеральные экспериментальные и краевые инновационные площадки. Для поддержки краевых инновационных площадок согласно распоряжению временно исполняющего обязанности Губернатора края Виктора Александровича Толоконского в краевом бюджете 2015 года будут предусмотрены финансовые средства в объеме не меньше 100 млн рублей. Уважаемые коллеги, обозначенные мною приоритетные направления, задачи и проекты обсуждались с профессиональными и научными сообществами, общественными организациями, экспертами. Благодарю всех за участие в этой работе. Важно, чтобы в рамках педагогического совета прошло конструктивное обсуждение предложенного варианта краевой образовательной политики. Мы знаем, что Красноярское образование обладает мощным инновационным потенциалом.

Источник