В социологическом исследовании приняло участие 1101 респондент. Целевая аудитория – специалисты учреждений общего образования, организаторы дистанционного обучения в школе, учителя-предметники, руководители учреждений общего образования, родители.
19.11.2013В социологическом исследовании приняло участие 1101 респондент. Целевая аудитория – специалисты учреждений общего образования, организаторы дистанционного обучения в школе, учителя-предметники, руководители учреждений общего образования, родители.
На основании полученных данных можно сделать вывод, что основными преимуществами внедрения дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении является организация школьных систем виртуального общения (51%), организация профильного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (50%), дистанционные уроки для пропускающих школьные задания детей по причинам болезни (46%) и организация профильного обучения для удаленных муниципальных образований (37%). Меньшее преимущество имеет организация дистанционного контроля знаний учащихся (20%), экстернат (6%) и организация дополнительных элективных курсов (4%) (рисунок 1).
Рисунок 1 – Основные преимущества внедрения дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении
На рисунке 4 представлен график, отражающий эффективность использования дистанционных технологий. Проанализировав график можно определить, что большинство (377 человек) респондентов считает, что эффективность использования дистанционных технологий находится на высоком уровне. 280 респондентов определили, что эффективность находится на уровне выше среднего, 232 – на среднем уровне, 139 – на уровне ниже среднего и 73 – на низком уровне.
Рисунок 2 – Эффективность использования дистанционных технологий
На рисунке 5 представлен график, отражающий степень удовлетворенности используемым комплексом программно-технических средств дистанционного обучения и обеспечением его постоянного функционирования. Проанализировав график можно определить, что большинство (395) респондентов считает, что степень удовлетворенности находится на уровне выше среднего. 359 респондентов определили, что эффективность находится на среднем уровне, 179 – на уровне ниже среднего, 149 – на высоком уровне и 19 – на низком уровне.
Рисунок 3 – Степень удовлетворенности используемым комплексом программно-технических средств дистанционного обучения и обеспечением его постоянного функционирования
По полученным данным можно судить о высокой степени эффективности внедрения дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений.