Интервью

Фальков оценил работу вузов во время пандемии

03.06.2021

Вузы достойно ответили на вызов пандемии, в настоящее время Минобрнауки и учебные заведения анализируют, как восполнить пробелы в знаниях студентов, заявил министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков.

Вузы достойно ответили на вызов пандемии, в настоящее время Минобрнауки и учебные заведения анализируют, как восполнить пробелы в знаниях студентов, заявил министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков.

«Хочу поблагодарить в очередной раз наши университеты, потому что достойно ответили на этот вызов (пандемию – ред.). Мы завершили учебный год в прошлом году, мы выдали несколько сот тысяч дипломов, вручили их выпускникам и организовали в сжатые сроки приемную кампанию. В этом году у нас был такой смешанный формат обучения: начало года мы занимались очно, затем дистанционно. Сейчас мы решаем вмести с ректорами одну очень сложную задачу - мы пытаемся, используя хорошие научные методы, основательные, проверенные, понять, как нам восполнить пробелы знаний, поскольку неизбежно у студентов так или иначе возникали сложности», – сказал Фальков в эфире телеканала «Россия 24».

По его словам, эти вопросы касаются и иностранных студентов, и российских, которые, например, обучаются по инженерным специальностям, где нужен был доступ к оборудованию на практических занятиях.

«Здесь мы как раз достаточно серьезно анализируем и смотрим, как нам восполнить эти пробелы знаний. Думаю, в самое ближайшее время мы результат этого исследования опубликуем. Университеты наверстывают упущенное там, где оно было, ставят дополнительные занятия в расписание, либо проводят те дисциплины, которые по каким-то причинам в течение года нельзя было провести», – заявил министр.

«Университеты постепенно перестраиваются, сами того не понимая. Становится, конечно, больше цифрового начала в организации работы самих университетов. Наряду с тем, что раньше классический формат образования подразумевал 100% присутствие студента в университете, сегодня, особенно для студентов старших курсов, университеты начинают понимать, что без ущерба для образования, при определенных условиях, можно включать элементы онлайн-образования», – сказал Фальков.

В качестве примеров таких элементов он привел удаленные консультации преподавателей, выстраивание расписания «совершенно по-другому», изменение логистики, чтобы студенты не тратили время на дорогу в университет.

«И в этой связи вполне закономерный вопрос, может, все-таки разумно что-то скомпоновать и один из дней, допустим, сделать удаленное обучение. Вот сегодня это уже становится нормой. Плюс очень важное приходит осознание, студенты стали понимать, что преподаватель – не тот, кто работает в университете зачастую, а тот, кто тебе может интересные знания дать, даже если он не работает в университете, то есть, ты можешь брать курсы у преподавателей других вузов – и это совершенно меняет представление об университете», – отметил министр.

Современный университет, по его мнению, «имеет другие границы, он заканчивается там, где пожелает студент, в каком-то смысле».

Источник