Многообразие учебных программ в школах ведет к падению качества образования и разрыву единого образовательного пространства, считает министр просвещения России Сергей Кравцов.
Многообразие учебных программ в школах ведет к падению качества образования и разрыву единого образовательного пространства, считает министр просвещения России Сергей Кравцов.
«Я помню 90-е годы, когда стали говорить о том, что должно учебников быть много, что должно быть много программ, что должны быть – ну чуть ли не в каждой школе – свои программы. Конечно, это ведет к тому, что <...> качество образования сразу падает», – заявил министр в программе «Диалог» на канале «Россия 24».
Кравцов привел в пример Финляндию, заявив, что там раньше были высокие показатели качества образования, но на сегодня они снижаются.
«Почему? Потому что стали говорить, что должно быть определенное множество программ, в том числе учебников, то есть разрывать единое образовательное пространство. И сразу это влияет на результаты. К этому вопросу нужно очень аккуратно подходить», – добавил министр.
По его словам, по каждому предмету должны быть свои концепции, содержательный минимум, «сегодня мы его уже разработали, надеемся, что в ближайшее время он будет принят». По мнению Кравцова, это позволит воссоздать то единое образовательное пространство, «которым мы в свое время очень гордились».
Он также отметил, что подобная проблема может касаться и вузов.