Новости образования • Информация о ходе реализации ФЦПРО 2016-2020 • Реализация проектов в сфере образования
Личный кабинет
Интервью

Кравцов объяснил, из-за чего падает качество образования в школах

30.03.2021

Многообразие учебных программ в школах ведет к падению качества образования и разрыву единого образовательного пространства, считает министр просвещения России Сергей Кравцов.

Многообразие учебных программ в школах ведет к падению качества образования и разрыву единого образовательного пространства, считает министр просвещения России Сергей Кравцов.

«Я помню 90-е годы, когда стали говорить о том, что должно учебников быть много, что должно быть много программ, что должны быть – ну чуть ли не в каждой школе – свои программы. Конечно, это ведет к тому, что <...> качество образования сразу падает», – заявил министр в программе «Диалог» на канале «Россия 24».

Кравцов привел в пример Финляндию, заявив, что там раньше были высокие показатели качества образования, но на сегодня они снижаются.

«Почему? Потому что стали говорить, что должно быть определенное множество программ, в том числе учебников, то есть разрывать единое образовательное пространство. И сразу это влияет на результаты. К этому вопросу нужно очень аккуратно подходить», – добавил министр.

По его словам, по каждому предмету должны быть свои концепции, содержательный минимум, «сегодня мы его уже разработали, надеемся, что в ближайшее время он будет принят». По мнению Кравцова, это позволит воссоздать то единое образовательное пространство, «которым мы в свое время очень гордились».

Он также отметил, что подобная проблема может касаться и вузов.

Источник