Большинство преподавателей учреждений среднего профессионального образования проходили повышение квалификации по профильным дисциплинам (59,2%).
www.monitoring-fcpro.ru
Большинство преподавателей учреждений среднего профессионального образования проходили повышение квалификации по профильным дисциплинам (59,2%).
Такие данные получены Центром социального прогнозирования и маркетинга (ЦСПиМ) в рамках мониторинга ФЦПРО на 2011-2015 годы. Более трети опрошенных преподавателей отметили, что изучали дисциплины психолого-педагогического цикла (34,6%). Общекультурные программы (включая гуманитарные дисциплины и компьютерную подготовку) отметили лишь 14,6% участников опроса.
Основными формами (средствами) информатизации процесса обучения, имеющимися на курсах повышения квалификации, по словам опрошенных преподавателей, являются мультимедийные источники информации (базы знаний) (57,3%). Ещё более трети респондентов указали на наличие системы компьютерного тестирования (диагностирования) знаний (39,4%) и системы Интернет (35,5%), а четверть – на наличие автоматизированной информационной базы (25,8%). 16,9% участников опроса отметили использование на курсах телекоммуникационных технологий учебного процесса. По результатам обучения на курсах (семинаре, стажировке) половина респондентов получили для себя новые методические разработки, материалы для проведения учебных занятий (50,7%), более 40% – новые теоретические знания по своему профилю (45,6%), более трети – психолого-педагогические знания (39,8%), 38,8% познакомились с новыми интересными людьми.