30 октября состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования Тверской области.
www.edu-tver.ru
30 октября состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования Тверской области.
В коллегии приняли участие Министр образования Тверской области Н.А. Сенникова, заместитель Министра образования Тверской области Т.В. Цеберганова, заместитель Министра образования Тверской области Т.Н. Мухина, представители Министерства образования Тверской области, руководители муниципальных органов управления образованием, руководители методических служб муниципальных органов управления образованием, председатели Советов директоров школ муниципальных образований Тверской области.
С докладом по теме «Обеспечение качества образования в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» выступила заместитель Министра образования Тверской области Т.Н. Мухина.
– В современных условиях развития образования важно максимально использовать сетевую форму реализации образовательных программ, ресурсы учреждений дополнительного образования при организации внеурочной деятельности, – отметила Т.Н. Мухина. – Качественное образование может быть достигнуто только за счет совместных действий всех участников системы образования региона.
О ходе реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Тверской области и его роли в обеспечении качества образования проинформировала участников коллегии начальник управления развития образования и обеспечения деятельности образовательных учреждений Министерства образования Тверской области М.Л. Шлинчак.
– В условиях модернизации системы образования, важно не только выполнить требования Федеральных государственных стандартов к условиям предоставления образовательной услуги, а также обеспечить максимально эффективное использование учебного оборудования в образовательном процессе, в том числе за счет сетевого, дистанционного и иных форм взаимодействия, – подчеркнула М.Л. Шлинчак.
О системе оценки качества образования как инструменте управления качеством образования рассказала начальник ГБУ Тверской области «Центр оценки качества образования» Е.В. Лошкарева.
– В новой системе оценивания важен переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, – подчеркнула Е.В. Лошкарева.
Система оценки качества образования как инструмент управления качеством образования
В рамках Коллегии работали дискуссионные площадки, на которых участники Коллеги обсуждали актуальные вопросы повышения качества образования.
Работа первой секции была посвящена вопросам сетевого взаимодействия образовательных учреждений, организации внеурочной работы и дополнительного образования.
В рамках второй секции обсуждались вопросы обеспечения равного доступа к качественному образованию, был представлен опыт организации работы образовательных учреждений с учащимися, демонстрирующими высокие учебные достижения, и учащимися, не достигшими уровня обязательной подготовки. Третья секция была посвящена вопросу улучшения образовательных результатов обучающихся. Участникам секции был представлен опыт образовательных учреждений по формированию портфолио обучающихся, работе с одаренными детьми, развитию проектной деятельности обучающихся как способа достижения метапредметных результатов.