Новости

Итоги семинара по результатам апробации мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровнях

20 марта 2020 года ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ провело семинар с целью подведения итогов апробации мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций и обсуждения полученных результатов.

20 марта 2020 года ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ провело семинар с целью подведения итогов апробации мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций и обсуждения полученных результатов. Семинар был проведен в дистанционном формате.

К настоящему времени в рамках проекта осуществлена апробация методики проведения мониторинга цифровой трансформации в 39 общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования, в 13 субъектах Российской Федерации.

На семинаре были заслушаны и обсуждены следующие темы:

В семинаре приняли участие представители всех 13 пилотных регионов РФ, в которых проводилась апробация методики мониторинга, научные сотрудники Института образования НИУ ВШЭ, эксперты ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», ООО «Верконт-Сервис» и Союза профессионалов в сфере образовательных инноваций.

Были обсуждены вопросы степени интеграции цифровых технологий в деятельность общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования в ходе реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» на основе данных, полученных в ходе проведения апробации.

Свое мнение о процедурах, теоретических и практических аспектах мониторинга высказали разработчики и аналитики анкет, использованных в апробации, эксперты, выезжавшие в пилотные школы, региональные координаторы проекта и директор одной из пилотных школ.

В ходе обсуждения участники отметили слабую мотивацию учащихся при заполнении анкет, недостаточную степень ответственности муниципальных и региональных координаторов, некоторую «показушность» при проведении уроков в присутствии выездных экспертов.

С другой стороны, был отмечен ряд положительных моментов:

Следующий этап мониторинга пройдет осенью 2020 года. На этом этапе предполагается участие уже не менее 150 общеобразовательных организаций из не менее чем 50 субъектов Российской Федерации, не имеющих технико-технологических ограничений для проведения мониторинга.

Запланировано также проведение обучения региональных команд специалистов, участвующих в проведении мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровнях.