На конференции в Москве обсудили развитие государственно-общественного управления образованием в России
www.rosinfo.pro
На конференции в Москве обсудили развитие государственно-общественного управления образованием в России.
Более 50 очных участников – специалисты органов управления образованием, представители стажировочных площадок по распространению моделей государственно-общественного управления образованием и общественности, руководители образовательных организаций и родители – собрались в «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
На конференции выступили представители Министерства образования и науки Российской Федерации, федеральные эксперты из Российской академии образования, ФГАОУ АПКиППРО, ФГАУ «ФИРО», Института государственно-общественного управления образованием, а также эксперты и специалисты, занимающиеся вопросами развития системы ГОУО в регионах.
Специалисты обсудили результаты и перспективы развития системы государственно-общественного управления образованием в России, а также введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Так, в своем докладе заведующий лабораторией «Российской академии образования» Дмитрий Метелкин говорил об институциональных достижениях, перспективах и рисках развития государственно-общественного управления в системе образования. Проректор-директор Института дошкольного образования, педагогики и психологии ФГАОУ АПК и ППРО Ирина Петрунина рассказала о возможностях частно-государственного партнерства в секторе дошкольного образования в контексте развития принципов государственно-общественного управления образованием. Институционально-интегративную модель государственно-общественного управления в реализации отдельных проектов модернизации образования представила Татьяна Грошева, заместитель директора по научно-методической работе АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования». Также был рассмотрен опыт развития государственно-общественного управления образованием в регионах: Ленинградской области, Хабаровском крае, Тамбовской области и др. Кроме того, обсуждались проблемы и перспективы внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога. Участники конференции оценили эффективность мероприятий по развитию государственно-общественного управления образованием, реализуемых в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг., и наметили перспективы дальнейшего развития с учетом реализации программы в 2016-2020 гг.