Новости образования • Информация о ходе реализации ФЦПРО 2016-2020 • Реализация проектов в сфере образования
Личный кабинет
Новости

Отношение родителей школьников к ребенку с особенностями в классе

Результаты опроса родителей об отношении к инклюзивному образованию.

Родители, которые положительно относятся к ребенку с ограниченными возможностями в классе, отметили, что такая практика позволяет им научить терпимости и доброте, научиться общаться с детьми с особыми потребностями, а также что для детей с особыми потребностями важно учиться и развиваться в обществе.

Также некоторые родители считают, что детям с ограниченными возможностями нужно учиться отдельно, они опасаются ухудшения качества обучения. Считается, что психологи и педагоги не имеют достаточного опыта для инклюзивного образования. Мы уверены, что они не смогут объяснить своему ребенку, как правильно общаться с такими детьми. Также иногда опасаются, что ребенок с особенностями в развитии может напугать их собственных детей.

Большинство родителей детей с ограниченными возможностями считают, что их детям труднее получить доступ к среднему образованию.

По мнению некоторых родителей, школа не готова принять их ребенка. Другие утверждают, что школа готова, но нет ни специалистов, ни площадки для сенсорной разгрузки. Также некоторые наоборот считают, что школы готовы, так как в штате есть специалисты. И лишь немногие ответили, что их школа уже несколько лет реализует программу инклюзивного образования.

По мнению большинства родителей детей с ограниченными возможностями, родители нормотипных детей должны объяснять своим детям, что все дети разные, и рассказывать, как с ними можно подружиться. Многие думают, что нужно спрашивать, как правильно общаться у родителей детей с ограниченными возможностями.

В опросе приняли участие пользователи Рунета, среди которых были родители детей с отклонениями в развитии: задержкой развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, аутизмом, синдромом Дауна.

Источник