Новости

Новые поручения президента по инклюзивному образованию и модулям по коррекционной психологии

Президентом утвержден перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 25 августа.

До 1 декабря 2021 года президент Владимир Путин поручил Минпросвещения Российской Федерации и региональным властям разработать и утвердить требования к образовательным организациям образования в части инклюзивного образования.

До 1 декабря 2022 года необходимо обеспечить систематическое участие школьников с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях.

Президент поручил Министерству науки и высшего образования Российской Федерации совместно с Минпросвещения увеличить количество бакалавров и магистров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» до 1 сентября 2022 года с учетом данных мониторинга укомплектованности образовательных учреждений специалистами-дефектологами, логопедами и репетиторами.

Включить модули коррекционной педагогики и коррекционной психологии в образовательные программы среднего и высшего образования. Они должны быть направлены на формирование профессиональных компетенций при организации учебной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

До 1 июля 2022 года Путин поручил Минпросвещения совместно с региональными властями при участии АНО «Большая перемена» обобщить опыт и лучшие практики организации внеурочной деятельности, вовлечения школьников в работу школьных советов и других объединений, а также организовать методическое сопровождение работы консультантов по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.

Источник