Новости

Учителя готовы к внедрению электронных учебников, но им необходима поддержка - директор «Информики»

Школьные учителя готовы к внедрению электронных учебников и электронных библиотек, но им необходима серьезная методическая и технологическая поддержка

www.edu.ru

Школьные учителя готовы к внедрению электронных учебников и электронных библиотек, но им необходима серьезная методическая и технологическая поддержка, заявил директор ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Кирилл Казаков в ходе профессионального форума «Книга. Культура. Образование. Инновации», который проходит в Судаке.

Директор добавил, что работа в данном направлении уже ведется.

«Преимущества использования электронных учебников состоят в их интерактивности и мультимедийности, многофункциональности и компактности – использование учебников в электронной форме позволяет решить проблему «тяжелого портфеля», - уточнил Казаков.

По словам директора, специалисты ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» проанализировали российский рынок электронных учебников. Исследование позволило получить объективную картину происходящего и наглядно продемонстрировало все разнообразие подходов и бизнес-моделей производства и использования электронных учебников в стране.

«Больше всего электронных учебников создано для гуманитарной сферы, в частности для литературы и русского языка (389 и 343, соответственно), на третьем месте – учебники по иностранным языкам: 288 ЭУ», - уточнил глава Института.

Директор «Информики» также в своем выступлении коснулся темы формирования глобальных электронных собраний ресурсов – электронных библиотек. По его словам, именно они сейчас могут стать надежным информационным фундаментом современного образования.

Глава Института коснулся ограничений, которые содержит традиционное библиотечно-информационное обслуживание. Это прежде всего обслуживание только локальных пользователей, сложность и дороговизна получения издания из другой библиотеки, предоставление доступа только к традиционным изданиям, исключение из доступа ветхого, исторического книжного фонда и физическая утеря популярных экземпляров изданий.

«Недавний пожар в ИНИОН в очередной раз показал, как уязвимы могут быть книжные хранилища», - уточнил Казаков.

По его словам, создание электронных библиотек позволит не только преодолеть названные выше ограничения и опасности, но и придаст новый импульс для повышения популярности книг, библиотечного дела, да и науки в целом.

«Использование электронных библиотек и электронных учебников – новый этап развития образовательного процесса в нашей стране», - подытожил директор «Информики».

Профессиональный форум «Книга. Культура. Образование. Инновации» посвящен роли библиотек и информационных ресурсов в современном мире.

Мероприятие запланировано в рамках международной конференции «Крым 2015», которая состоится в Судаке и в других городах Крыма, и продлится до 14 июня. Форум предназначен для специалистов библиотек, архивов, издательств и информационных центров.

Главным организатором форума выступает Государственная научно-техническая библиотека России. Соорганизаторами являются Министерство образования и науки РФ, Министерство культуры РФ, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Российская государственная библиотека и ряд других.

Министерство образования и науки РФ на мероприятии представляли директор Департамента науки и технологий Сергей Салихов, директор Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Инесса Шишканова, директор ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» Кирилл Казаков.

В частности, Салихов выступил в роли ведущего на заседании, посвященном программам Минобрнауки в интересах эффективного развития образования и науки в стране, где сделал доклад на тему «Информационная поддержка научной деятельности в Российской Федерации как ключевой элемент научно-технической политики». Казаков сделал на мероприятии доклад на тему «Современный электронный учебник: обеспечение доступности для участников образовательных отношений». Салихов и Казаков также провели заседание, посвященное действующим системам и новым проектам, которые поддерживаются Минобрнауки РФ.