«Это дисциплинированные дети, настроенные на усвоение новых знаний, которые, по большому счету, могут учиться самостоятельно. Им даже лучше на расстоянии, во-первых, потому что им не нужно тратить время на дорогу и отвлекаться, а во-вторых, потому что есть огромные возможности сэкономить на предметах, которые таким ученикам особо не нужны. Они получают возможность делать именно то, что им интересно и полезно», – сказал он в интервью
В то же время эксперт считает, что для остальных школьников это ухудшает качество образования. В первую очередь потому, что многие учатся из-под палки, а контроль за усвоением материала на дистанте практически невозможен. Морозов отетил, что эффективный контроль можно организовать только на уроке в классе, а для дистанта у многих детей не хватает самодисциплины.
Ранее в понедельник глава Министерства просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов заявил, что ведомство не планирует переводить школьников на дистанционное обучение после объявленных в стране нерабочих дней.
Минобразования Российской Федерации направило в регионы рекомендацию об объявлении школьных каникул на период нерабочих дней, с 30 октября по 7 ноября. Академик РАН, эпидемиолог Вадим Покровский назвал это логичным шагом. Он считает, что если родители школьников находятся дома, то дети должны быть вместе со своими родителями. В противном случае они могут стать потенциальным источником заражения для оставшихся дома родственников.
Кроме того, в четверг замначальника по научной работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Александр Горелов сообщил, что среди заболевших коронавирусом доля детей составляет примерно 10-11%. В заключение он сказал, что дети реже болеют, если они не посещают школу во время каникул.
Днем ранее в связи с увеличением числа новых случаев COVID-19 президент России Владимир Путин объявил о введении в стране нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября с сохранением заработной платы. При этом регионы могут при необходимости вводить нерабочие дни с 23 октября и продлевать их после 7 ноября.