3 сентября завершили свою работу очные курсы повышения квалификации «Реализация успешных моделей социальной адаптации и социально-психологического сопровождения выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», организованные ЧУДПО «Международная бизнес академия» по заказу Минобрнауки России на базе стажировочных площадок, созданных в рамках ФЦПРО в 2011-2013 гг.
Курсы проводились для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по опеке и попечительству несовершеннолетних, по управлению образованием, для сотрудников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, служб сопровождения выпускников данных организаций.
В ходе работы курсов повышения квалификации была достигнута их основная цель: обновление теоретических и практических знаний специалистов в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов в сфере социальной адаптации и социально-психологического сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Совместно со специалистами ЧУДПО «Международная бизнес академия» в работе курсов приняли участие специалисты: отдела нормативного регулирования в сфере защиты прав детей, Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России, ГБОУ УМЦ «Детство» ДСЗН г. Москва, Государственного образовательного учреждения «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Тамбовского областного государственного учреждения «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ради будущего», ГКОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №5 с.п. Нартан», Лицея сервиса и индустриальных технологий со структурным подразделением «Детский дом» г. Санкт-Петербург, а также более 200 специалистов, представляющих деятельность различных организаций 38 субъектов Российской Федерации.
В рамках курсов повышения квалификации были проведены лекции, семинарские занятия, занятия прикладного характера (практические занятия, индивидуальные и групповые консультации, самостоятельная работа слушателей над материалом курса в специально разработанном программно-методическом комплексе, дискуссии, интерактивные формы взаимодействия).
В программу курсов вошли занятия по следующим блокам тем:
- актуальные подходы к социализации и социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот;
- социально-психологическая и семейная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- социализация и адаптация выпускников в процессе их профессионального самоопределения, профессионального становления и развития;
- защита прав и законных интересов воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- эффективные социально-психологические технологии внедрения моделей, технологий, способов и приемов;
- практическое знакомство с новыми моделями социализации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
По итогам обучения каждому участнику было выдано удостоверение слушателя, подтверждающее прохождение им курсов «Реализация успешных моделей социальной адаптации и социально-психологического сопровождения выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Участники курсов выразили благодарность специалистам частного учреждения дополнительного профессионального образования «Международная бизнес академия» за теоретический материал по инновационным подходам и моделям социализации выпускников, большой объем практической информации по актуальным и значимым вопросам и прекрасную организацию учебных, образовательных и организационных мероприятий.
Курсы позволили слушателям не только систематизировать имеющийся опыт, но и обеспечить тщательную и глубокую проработку материалов по имеющимся вопросам реализации успешных моделей социальной адаптации и социально-психологического сопровождения выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.