Эксперты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций целый год после принятия закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, разрабатывали документ, который определит, что для детей «хорошо», а что «плохо», сообщает Российская газета.
www.nravstvennost.info
Эксперты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций целый год после принятия закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, разрабатывали документ, который определит, что для детей «хорошо», а что «плохо», сообщает Российская газета.
С итогом их работы можно ознакомиться на сайте Роскомнадзора. Именно этот свод норм и правил определит, что смогут прочитать и увидеть наши дети. Как они будут готовы ко взрослой самостоятельной жизни.
— В концепции четко сказано, что никто не собирается законодательство прямо сейчас менять, - представил документ глава Роскомнадзора Александр Жаров. - Концепция лишь расширяет узкие места, которые были определены в рамках работы с представителями массмедиа. С другой стороны, те детали, которые отсутствуют, но должны быть в законе, должны быть прописаны.
Вряд ли все родители осилят 13 глав по сотне страниц каждая и шесть объемистых приложений к концепции, написанных целым коллективом ученых, психологов, педагогов и сотрудников аппарата Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. Но если будут силы, почитайте.
По замыслу разработчиков документа, детям надо обеспечить условия для «личностного, социального, познавательного развития на основе полной реализации личностного, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала каждого ребенка». Но при этом окружающий мир - что в книжках, что в телепередачах или Интернете разрешено изображать только «как справедливый, основанный на принципах добра, разумности, уважения и доверия», в котором между людьми установились «отношения равноправия, взаимопомощи, доброжелательности, доверия».
Но ведь бывает и другая ситуация. Почти в каждом классе есть изгои и «чучела». Не всегда собеседники оказываются воспитанными и приятными в общении с людьми. Как себя с ними вести? Как не попасть в такую ситуацию? Маленькому человеку предоставляется узнавать об этом только на собственном опыте, без примеров литературных и киношных героев, которые подали бы пример, пишет Российская газета.
Вся информация, преподносимая детям, теперь должна будет содержать «представление образцов патриотизма и гордости за Россию, моделей поведения, демонстрирующих уважение истории, культурных и исторических памятников».
— Мы сейчас составляем «ценностный атлас России», - поделился на пресс-конференции заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Андрей Подольский. - И уже знаем, что получим расслоение ценностей как по вертикали (материальное расслоение), так и по горизонтали (разные регионы). И как с этим работать, когда все разное? В современном российском обществе много противоречащих друг другу интересов, которые будут рождать совершенно разные представления о том, что такое «опасно» и что такое «безопасно». Впрочем, все разумные идеи по этому поводу можно изложить на сайте Роскомнадзора. Мнения пользователей обещают учесть при подготовке итогового варианта концепции.