Минобрнауки России утвердило контрольные цифры приема на 2015-2016 учебный год по специальностям в сфере информационных технологий.
www.garant.ru
Минобрнауки России утвердило контрольные цифры приема на 2015-2016 учебный год по специальностям в сфере информационных технологий.
В целом, величина данного показателя увеличилась на 34%. При этом прием по программе магистратуры на отдельные специальности вырос:
на специальность «информатика и вычислительная техника» – на 74%;
на специальность «информационные системы и технологии» – на 208%;
на специальность «прикладная информатика» – на 191%;
на специальность «инфокоммуникационные технологии и системы связи» – на 202%.
Напомним, задача увеличения количества бюджетных мест в сфере информационных технологий вошла в число основных приоритетов «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года», утвержденной на заседании Правительства РФ в октябре 2013 года.
По оценкам Минкомсвязи России, для стремительного развития отрасли информационных технологий в нашей стране необходимо подготовить до 2018 года не менее 350 тыс. соответствующих специалистов. При этом прогнозируемое к этому сроку количество обученных специалистов в сфере информационных технологий, как сообщает заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ Марк Шмулевич, составляет всего лишь 150 тыс. Увеличение количества бюджетных мест по IT-специальностям – одна из мер, которые позволят достичь нужных показателей.
Марк Шмулевич уверен в том, что существующая на сегодняшний день в России система образования выпускает, специалистов, не способных сразу приступить к работе в IT-компаниях. Последние в связи с этим вынуждены обеспечивать сотрудникам дополнительное обучение по профессии, из-за чего теряется много времени. Поэтому он считает увеличение количества специалистов в сфере информационных технологий на рынке труда важной задачей.
Как сообщается пресс-службой Минкомсвязи России, помимо увеличения приема на IT-специальности, министерство также планирует развивать государственно-частное партнерство в данной сфере, сотрудничать с IT-компаниями, которые активно участвуют в переподготовке кадров, использовать потенциал среднего специального образования, а также оказывать адресную поддержку наиболее способным школьникам и студентам в сфере информационных технологий.