Статьи и обзоры

Банк педагогических практик преподавания родных языков народов России: структура и возможности информационного ресурса

Единый банк педагогических практик преподавания родных языков народов России (Банк практик), разработанный ООО «Альмира» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации, представляет собой специализированный информационный ресурс http:\\банкпрактик.рф, на котором размещаются педагогические практики и методические разработки педагогических работников, осуществляющих преподавание родных языков народов России на уровнях общего и среднего профессионального образования, а также в образовательных организациях дополнительного образования.

17.04.2020

Единый банк педагогических практик преподавания родных языков народов России (Банк практик), разработанный ООО «Альмира» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации, представляет собой специализированный информационный ресурс http:\\банкпрактик.рф, на котором размещаются педагогические практики и методические разработки педагогических работников, осуществляющих преподавание родных языков народов России на уровнях общего и среднего профессионального образования, а также в образовательных организациях дополнительного образования. Банк практик реализован в формате единой федеральной площадки.

Основным структурным элементом Банка практик является раздел педагогических практик. Размещенные на ресурсе практики предоставляются всем желающим полностью и без ограничений. Предоставляемая информация содержит название педагогической практики, информацию о ее авторах и источник получения данных. Содержательная часть состоит из аннотации педагогической практики, описания (презентации) педагогической деятельности и методических материалов. Формат размещения методических материалов довольно разнообразен. В данном разделе может быть приведено описание образовательной программы, тематическое планирование, описание конкретных процедур, используемых при реализации данной практики, методические материалы для участников практики (учащихся), перечни требуемых ресурсов и оборудования, технические требования к обустройству инфраструктуры практики, количество и компетенции требуемых преподавателей, а также спикеров и экспертов. Методические материалы могут содержать фото- и видеоматериалы, снабженные ссылками на оригиналы источников. В разделе также приводятся комментарии пользователей Банка практик и ее рейтинг. Для удобства пользователей реализован расширенный поиск практик по многочисленному ряду критериев, в число которых входит язык обучения, уровень образования, год добавления, субъект Российской Федерации, Ф.И.О. автора практики, ключевые слова, рейтинг практики. В разделе отдельно выделены лучшие практики по результатам экспертной оценки в процессе проведения конкурса лучших практик. Информация об экспертах представлена в одноименном разделе.

В разделе «Новости» отображаются анонсы и сведения о уже проведенных мероприятиях в сфере преподавания родных языков народов России, текущие обновления Банка практик.

Организационно-технологическая и методическая поддержка пользователей реализована с помощью разделов часто задаваемых вопросов и форума. В ходе работы специалисты организационно-технологической и методической поддержки формируют перечень вопросов, которые наиболее часто задают пользователи. Вопросы и ответы на них публикуются администратором системы. По результатам анализа поступивших вопросов администратором системы созданы актуальные темы для обсуждения в рамках форума, которые вызывают наибольшее количество вопросов. В числе таких тем «Практика использования цифровых ресурсов в обучении родному языку», «Практика внеурочной деятельности по родному языку», «Методика и практика обучения родному языку», «Обмен опытом». Свои темы форума также могут предлагать пользователи. После добавления темы на форум данная тема становится доступной для просмотра как зарегистрированным, так и не зарегистрированным пользователям сайта. Размещать сообщения в темах форума могут только зарегистрированные пользователи.

Созданный инструментарий аккумуляции и тиражирования педагогических практик в условиях многонационального государства предоставляет необходимые условия для оценки, классификации и распространения накопленного эффективного опыта, создания актуальной методической базы для педагогов, преподающих родные языки народов России.