Статьи и обзоры

Онлайн-конференция с заместителем директора департамента образования и науки Приморского края Надеждой Виткаловой

На официальном сайте администрации Приморского края в прямом эфире состоялась онлайн-конференция с заместителем директора департамента образования и науки Надеждой Виткаловой.

26.05.2014

На официальном сайте администрации Приморского края в прямом эфире состоялась онлайн-конференция с заместителем директора департамента образования и науки Надеждой Виткаловой.

Первый вопрос пришел от Ольги Козловой. 26 мая школьники сдают экзамены по географии и литературе. Расскажите, какие нововведения ждут школьников при сдаче экзаменов в этом году?

- В 2014 году никаких нововведений, кроме организационных, не вводится.

Структура экзаменационных материалов и длительность экзаменов сохранены, минимальные баллы также останутся на уровне прошлого года.

Основная часть нововведений коснется процедуры проведения экзаменов. Их главная цель – обеспечить прозрачность государственной итоговой аттестации, объективность и независимость оценки качества подготовки обучающихся.

Итак, если говорить о нововведениях:

- изменилась схема доставки контрольно-измерительных материалов до пунктов проведения экзаменов;

- в аудиториях пунктов проведения экзаменов установлены системы видеонаблюдения. При этом в обязательном порядке должна будет вестись онлайн-трансляция из аудитории либо видеозапись;

- допуск участников ЕГЭ в пункты сдачи будут осуществлять сотрудники органов внутренних дел с помощью стационарных или переносных металлоискателей;

- дополнительный контроль будет возложен на общественных наблюдателей из других субъектов РФ, которые в режиме реального времени будут следить за ходом проведения ЕГЭ.

- Продолжает тему ЕГЭ вопрос от Игоря Севостьянова. В СМИ появилась информация, что в последующие годы будет возможность несколько раз пересдавать ЕГЭ. Это действительно так?

- Идея состоит вот в чем. Для проведения выпускных испытаний планируется открыть специализированные центры, которые будут работать весь год. Школьник подает заявку на участие в экзамене, выбирает удобный для него день, готовится, потом приходит, пишет работу. Через несколько дней узнает свой результат. Если результат устраивает - получает сертификат. Если нет - приходит на пересдачу. Предполагается, что по каждому предмету будет как минимум по три попытки. Первый такой центр сдачи ЕГЭ уже открыт в Сыктывкаре, на очереди в других городах. Новые правила могут вступить в силу с 2016 года.

- Спрашивает Артём Буйнов. Расскажите, что грозит школьнику, если заметят, что он списывает на экзамене?

- Нарушения правил проведения государственных экзаменов могут привести к тому, что выпускник не получит аттестат.

Действующим законодательством запрещено на экзамене иметь средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Нельзя выносить из аудиторий и пункта проведения экзамена экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Лица, допустившие нарушение установленного порядка, удаляются с экзамена. Члены государственной экзаменационной комиссии составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших установленный порядок.

Результаты экзамена отменяются без права пересдачи в текущем году; пересдача возможна только через год. Следовательно - выпускник остается без документа об образовании.

- Я напомню, в прямом эфире на сайте администрации Приморского края продолжается онлайн-конференция с  заместителем директора департамента образования и науки Надеждой Виткаловой.

- Татьяну Волкову интересует вопрос о компенсации за летний отдых. Получить компенсацию можно за отдых в любом детском лагере? Или есть определенный перечень таких лагерей?

- Компенсация части расходов за путевку возможна, если  лагерь вошел в реестр Приморского края. Указанный реестр размещен на сайте департамента образования и науки Приморского края.

По состоянию на 21 мая этого года реестр включает 644 лагерей, в том числе:

34 загородных оздоровительных лагеря, из них 4 – за пределами Российской Федерации;

14 санаторных оздоровительных лагерей и санаториев;

12 оздоровительных лагеря, созданных на базе госучреждений социального обслуживания;

50 лагерей труда и отдыха;

10 палаточных лагерей;

524 оздоровительных лагеря с дневным пребыванием детей.

Если ребенок отдыхал в лагере за пределами Приморского края, компенсация может быть выплачена только в том случае, если лагерь также включен в реестр того субъекта РФ, где отдыхал ребенок.

Для получения компенсации необходимо обратиться администрацию городского округа или муниципального района, в котором вы проживаете. Выплата компенсации производится после предоставления родителями (законными представителями) в уполномоченный орган по месту жительства ряда документов.

Компенсация выплачивается родителям (законным представителям) детей в возрасте от 6,5 до 15 лет включительно 1 раз в год и составляет:

50 процентов стоимости путевки, но не более 10 000 рублей – на одного ребенка, воспитывающегося в семье со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, состоящей на учете в территориальном отделе департамента социальной защиты населения Приморского края;

50 процентов стоимости путевки, но не более 8 000 рублей – на одного ребенка, воспитывающегося в семье со среднедушевым доходом выше величины прожиточного минимума.

- Продолжая тему летнего отдыха, Алёна Степанченко интересуется: «Как проходит проверку персонал, который будет работать в летних лагерях? Могут ли родители быть уверены в том, что это квалифицированные кадры?»

- Прежде всего, все сотрудники детских оздоровительных лагерей имеют соответствующее образование: воспитатели – педагогическое, обслуживающий персонал – профильное. Вожатые также должны быть студентами, получающими педагогическое образование.

Перед началом работы все сотрудники лагерей проходят обязательный медицинский осмотр. При приеме на работу ко всем желающим трудоустроиться в детский лагерь предъявляются серьезные требования. Приоритет отдается специалистам, имеющим документы о прохождении профильных курсов повышения квалификации, а также опыт работы с детьми в условиях организации отдыха и оздоровления. Обязательным требованием является отсутствие судимости.

В прошлом году департамент образования и науки Приморского края организовал специальные курсы повышения квалификации педагогических работников для работы в детских загородных лагерях. 350 вожатых прошли обучение по программам подготовки вожатых, проведен смотр-конкурс на лучший загородный оздоровительный лагерь и конкурс профессионального мастерства среди педагогов, работающих в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков. По заказу департамента образования и науки Приморского края для работы в детских загородных лагерях прошли обучение спасатели.

Мы планируем и в этом году продолжить эту работу.

- Светлана Бабинцева пишет: «Я работою в районной больнице зубным врачом. Хочу поступить в вуз на специальность «Стоматология». В ближайшем будущем появится программа помощи в получении высшего образования среднему медицинскому персоналу?».

- В настоящее время получить высшее образование на базе среднего профессионального образовании Вы можете, поступив на обучение в вуз на общих основаниях.

Но есть и другой вариант. Вы имеете право участвовать в конкурсе на целевое поступление в ВУЗ при условии заключения договора между ВУЗом и медицинским учреждением, в котором вы работаете.

Данное медицинское учреждение может рассмотреть возможность вашего целевого обучения на основе целевого договора, в котором предусмотрены  меры социальной поддержки во время обучения  в вузе.

- Следующий вопрос от Ольги Нагайцевой. Мы с мужем хотим усыновить ребёнка из детского дома. Расскажите, куда нам обратиться.

- Вам нужно обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства и представить ряд документов. Это заявление  с  просьбой  дать заключение о возможности быть усыновителем; справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев; выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования  жилым помещением либо право собственности на жилое помещение,  и  копия  финансового лицевого счета с места жительства; справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, судимости; медицинское  заключение  о  состоянии  здоровья  по результатам освидетельствования  гражданина; копия свидетельства о браке (если гражданин состоит в браке); автобиография.

И обязательно документ, подтверждающий, что будущий родитель прошел специальную подготовку. В ходе занятий опытные психологи помогают моделировать различные ситуации, и учат избегать возможных проблем, связанных с появлением нового члена семьи.

Такую подготовку в крае обеспечивают 11 служб психолого-педагогического и социального сопровождения замещающих семей, которые созданы на базе краевых государственных образовательных учреждений.

- И в финале специальный вопрос от «Приморской газеты». В ходе прошлой большой встречи с Губернатором поднимался вопрос о том, чтобы внедрить дистанционные технологии образования в малокомплектных школах Приморья. Подскажите, что сделано в данном направлении?

- Ликвидация малокомплектных школ – не решение проблемы. Дети, где бы они ни жили, должны гарантированно получать образование. Кроме того, чаще всего именно школа является на селе очагом культуры и основным центром общественной жизни, и ее закрытие ухудшит и без того непростую социальную ситуацию.

Администрация Приморского края заинтересована в сохранении малокомплектных школ (сегодня их в крае 116), в поисках путей оптимизации затрат на содержание таких учреждений. Частично решить проблему малокомплектных школ в Приморье нам помогает реорганизация образовательных учреждений: малокомплектные школы становятся филиалами более крупных школ. Это позволяет сократить административные расходы и поднять уровень образования на более качественный уровень.

В рамках программы модернизации образования в Приморском крае нам действительно удалось многое сделать, чтобы дистанционные технологии стали доступны сельским школам. Сегодня дистанционное обучение организовано для учащихся 130 сельских школ  (24 из них базовые, 106 –удаленные). Таким образом, доля школ, в которых обеспечены условия для дистанционного обучения школьников, в том числе детей-инвалидов, составляет 25 процентов. Для нас это очень актуально.

Практические во всех школах, которым для предоставления доступного качественного образования необходимо специальное оборудование, оно установлено. В дальнейшем планируется эти технические возможности активно использовать для проведения видеоконференций, семинаров как для педагогических работников, так и для учащихся и их родителей.

Хочу отметить, что первопроходцем в освоении дистанционных технологий в обучении  стал Ресурсный центр дистанционного обучения детей-инвалидов, который создан на базе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернаты III-IV видов Артема, в котором сегодня обучается 329 детей. Это дети-инвалиды I, II и III групп, которые проживают в 29 городах и районах края и по состоянию здоровья не могут посещать школу.

На сегодняшний день открыто уже 8 филиалов центра (два   в Арсеньеве и по одному в Артеме, Находке, Уссурийске, Владивостоке, Шкотовском, Октябрьском районах). Опыт коллектива Ресурсного центра очень ценен.

Сегодня в крае созданы все условия для доступного образования и для детей с ограниченными возможностями здоровья, и для детей, проживающих в удаленных селах. Мы понимаем, что сохранение сельских школ важно для нашего будущего. Поддерживая их, мы действуем в интересах детей, родителей, педагогов и общественности.

Источник