Программа «Современная школа России» стартовала в 2008 году, как комплексная система решений технического оснащения общеобразовательных учреждений. Основной акцент в решениях программы 2008 года – оснащение центров образования совместимым оборудованием, обеспечивающим согласованные внутренние и внешние коммуникации.
05.02.2014Программа «Современная школа России» стартовала в 2008 году, как комплексная система решений технического оснащения общеобразовательных учреждений. Основной акцент в решениях программы 2008 года – оснащение центров образования совместимым оборудованием, обеспечивающим согласованные внутренние и внешние коммуникации.
В 2011 году комплексная программа «Современная школа России» расширена на учреждения среднего специального и высшего образования. Сделан акцент на компенсацию качества образования расширением технической базы с целью обеспечения доступности моделей самостоятельного обучения, столь необходимых в современных условиях.
В рамках программы разработаны универсальные решения, обеспечивающие коммуникации общеобразовательных учреждений, высшей школы, научных и коммерческих организаций. Комплексная программа «Современная школа России» нашла свое отражение в федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы. Учреждено и издается федеральное печатное средство массовой информации – всероссийская газета «Современная школа России». Стартовал выпуск международного научного сборника «Современная школа России. Вопросы модернизации», целью которого является формирование авторитета российской научной школы в международном научном сообществе в современных условиях с учетом требований международных рейтингов QS и THE.
В 2012 году внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и другие нормативно-правовые акты и в настоящее время при реализации образовательных программ, независимо от форм получения образования, могут применяться электронные формы обучения, дистанционные образовательные технологии. Это дало новый импульс развития электронным образовательным ресурсам, дистанционным формам обучения и сделало образование более доступным.
Комплексная программа «Современная школа России» развивается в сотрудничестве с образовательными программами Intel и Microsoft, а также в соответствие с международными требованиями e-learning и SCORM.
Технические решения комплексной программы «Современная школа России» внедряются и при поставках решений Apple в образовательные учреждения. В 2013 году в рамках программы анонсировано оборудование и решения на основе мультимедиацентра и хранилища гаджетов, учебных и методических материалов как базовое универсальное решение для оснащения современных учебных аудиторий. Это концептуальное решение, имеющее практическое воплощение, составит основу технического оснащения в области образования. Это решение трансформирует понятие специальной и бытовой электроники в сфере коммуникаций, что реально дает возможность образованию развиваться опережающими темпами.
В рамках комплексной программы «Современная школа России», кроме работ по внедрению технических средств, проводится работа по обеспечению их контентом, популяризации образования в России, созданию имиджа российской науки и образования за рубежом. Научный центр «Открытый Мир», являющийся разработчиком комплексной программы «Современная школа России», активно сотрудничает с ведущими учеными, научными школами и производственными площадками Великобритании, Франции, Канады, Бельгии, Швейцарии, Соединенных Штатов Америки, Гонконга, Беларуси, Украины и других стран.
Комплексная программа «Современная школа России» в 2014 году делает акцент на развитие интерактивных технологий в образовании, создании единого информационного образовательного пространства, нострификации российского образования, предоставлении возможностей получения одновременного образования в российских и зарубежных образовательных учреждениях, популяризации получения российскими учеными, как российской, так и зарубежной квалификации, популяризация российских университетов среди европейской и американской молодежи.
Комплексная программа «Современная школа России» предоставляет комплекс технических решений для образовательной и отраслевой научно-исследовательской деятельности. Решения и исследования в различных отраслях научных знаний находят отражение на страницах международного научного сборника «Современная школа России. Вопросы модернизации».
Приоритетными отраслями для научного поиска в рамках реализации комплексной программы «Современная школа России» научный центр «Открытый Мир» выделяет физико-математические науки, химические науки, биологические науки, геолого-минералогические науки, технические науки, сельскохозяйственные науки, исторические науки, экономические науки, философские науки, филологические науки, географические науки, юридические науки, педагогические науки, медицинские науки, фармацевтические науки, ветеринарные науки, искусствоведение, архитектура, психологические науки, социологические науки, политические науки, культурология, науки о земле и другие отрасли научных знаний.
Формализация наукоемких процессов и процессов, характерных для обучения, как эквивалентов персональных коммуникаций позволило в комплексной программе «Современная школа России» 2014 года создать единую платформу с развитыми инструментами создания индивидуальной творческой среды для каждого участника процесса с применением широко доступных средств автоматизации, одновременно удовлетворяющей потребности организаций и персоналий.
Комплексная программа «Современная школа России» 2014 года декомпозирует учебный и творческий процесс на совокупность базовых автоматизируемых процессов:
• электронный документооборот;
• обеспечение доступа и информирование о текущих событиях;
• документирование мероприятий, совещаний, заседаний диссертационных советов;
• проведение видеоконференций, дистанционных дискуссий, совещаний с удаленными участниками;
• проведение онлайн закрытых и открытых трансляций через корпоративные сети и глобальную сеть;
• управление контентом в сетях средств отображения информации;
• создание и содержание документального информационного фонда;
• оценка уровня знаний, усвояемости материала, контрольное тестирование;
• оценка качества предоставленных материалов на плагиат и качество содержательной части.
Единая платформа обеспечения базовых информационных процессов представляет собой своеобразный конструктор для решения задач, коммуникаций. Информационные технологии, используемые в комплексной программе «Современная школа России» 2014 года, позволяют:
• провести информационное планирование научного, образовательного учреждения, проекта или подразделения;
• создать оптимальную схему технических средств с учетом уже имеющихся фактически;
• создать схемы сбора и распространения профессионального и тематического контента;
• реализовать схему утвержденного нормативными документами формализованного документооборота, оповещения участников процесса о поставленных задачах, порядке взаимодействия и контролю исполнения;
• создать схему сбора и обобщения информации в соответствии с решаемыми задачами;
• обеспечить получение и сбор информации от технологических средств и систем, фактически функционирующих на объектах;
• оказать техническую и информационную поддержку по любому вопросу в рамках задач решаемых комплексной программой «Современная школа России».
По перечисленным направлениям, координационный центр комплексной программы «Современная школа России» оказывает консультационные и экспертные услуги на бесплатной основе и в соответствии с утвержденными тарифами. Для учреждений, где уже действуют те или иные информационные компоненты обеспечения функционирования, интеграция производится без вмешательства в действующие системы, однако при необходимости данные, ими предоставляемые, могут быть использованы.
Комплексная программа «Современная школа России» — это важнейший творческий инструмент для снижения затрат, развития инфраструктуры, привлечения ресурсов, и обеспечения реального авторитета учреждения (предприятия).
Именно благодаря этому практические результаты, полученные в рамках комплексной программы «Современная школа России», нашли свое внедрение практически во всех предприятиях, входящих в топ-20 российской экономики. Однако важность их велика не только для гигантов индустрии и научных центров. Не менее эффективны и важны они для образовательных учреждений, конкретных преподавателей и обучаемых.
Интегральные показатели результата внедрения комплексной программы «Современная школа России» — это объективное и широко доступное портфолио. Но портфолио, созданное с использованием технологий и решений в рамках комплексной программы «Современная школа России», — это не красочный документ, это действующее, постоянно развивающееся авторское информационное наполнение, распространяемое не только самим заинтересованными лицами, но и всеми взаимодействующими субъектами по профессиональным и социальным сетям. Портфолио не только ваших материалов, но и материалов других участников процесса со ссылкой на ваше участие и роль.
Конечно, это прямое указание на источник и авторство любой вашей информации, обеспеченное как порядком распространения, так и электронной подписью при необходимости.
Конечно, это изменение стиля управления, приближение его к понятийному аппарату и к предметной области вашей работы.
Конечно, это сокращение времени на подготовку материалов и повышением их качества. Это большее время и возможности для ваших личных коммуникаций
Конечно, это ваша известность и авторитет, это нематериальный актив, готовый к немедленному применению.
Конечно, это инструмент, который позволит вам эффективно зарабатывать деньги, которые необходимы для работы.
Конечно, это новые возможности профессиональной реализации.
Конечно, это переход на уровень, где вашими услугами может воспользоваться весь мир. «Современная школа России» в редакции 2014 года – это возможность быть лучшим на долгие годы. Ожидание поочередного внедрения в обязательном порядке не сделает вас лидером отрасли. Чтобы иметь возможность быть впереди, не нужно надеяться на чудо. Чудо – это то, что будет сделано вашими руками. Нужно искать средства, возможности и реализовывать свои идеи.