РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ

Организация и проведение экспертизы заявок организаций-соискателей, поданных на конкурс на получение статуса ФИП, по итогам которой
242 заявкам рекомендуется присвоить статус ФИП

Федеральные инновационные площадки – это организации, осуществляющие образовательную деятельность, либо иные действующие в сфере образования организации, а также объединения таких организаций, независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности...

26.11.2018

Федеральные инновационные площадки – это организации, осуществляющие образовательную деятельность, либо иные действующие в сфере образования организации, а также объединения таких организаций, независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности, реализующие инновационные проекты или программы, которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования (ст. 20 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Цели и направления деятельности проекта:

Полученные результаты:

1. Осуществлено техническое и консультационное сопровождение ИС ФИП для информационной, организационной и экспертной поддержки деятельности сети ФИП. Проведена модернизация ИС ФИП, которая позволила осуществлять все задачи консультационной поддержки на высоком качественном уровне. Внесено около 50 программных изменений и технических доработок в ИС ФИП.

Рисунок 1 – Главная станица сайта ИС ФИП

2. Осуществлена консультационная поддержка организаций-соискателей, подавших заявки на конкурс на получение статуса ФИП, и действующих ФИП посредством проведения дистанционных семинаров.

Рисунок 2 – Статистика проведения дистанционных семинаров

По результатам проведения семинаров обобщены вопросы, заданные участниками семинаров, а наиболее распространенные вопросы проанализированы и сведены в типовые рекомендации по распространению эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок, которые сформированы на основе вопросов, заданных представителями ФИП и организаций-соискателей, подавших заявки на конкурс на получение статуса ФИП.

Организована и проведена в 2018 году экспертиза заявок организаций-соискателей, поданных на конкурс на получение статуса ФИП.

3. Организована и проведена в 2018 году экспертиза заявок организаций-соискателей, поданных на конкурс на получение статуса ФИП.

Всего на конкурс на получение статуса ФИП поступило 371 заявка.

Техническая и основная экспертиза проведена в отношении 301 заявки.

По результатам экспертизы заявок 242 заявкам рекомендуется присвоить статус ФИП.

Рисунок 3 – Распределение заявок по уровням образования

Низкий балл получили 59 заявок, которые не рекомендованы для присвоения статуса ФИП.

Все экспертные заключения по поступившим заявкам, а также сводное экспертное заключение внесены в ИС ФИП и доступны в личных кабинетах в ИС ФИП для членов Комиссии.

4. Организована и проведена экспертиза годовых отчетов о деятельности ФИП в 2018 году.

На экспертизу поступило 137 годовых отчетов из 157 по совокупности образовательных организаций, получивших статус ФИП ранее.

По результатам проведения экспертизы отчетов ФИП и голосования рекомендованы для подтверждения статуса ФИП в 2018 году только 123 организации.

Низкий балл получили 14 образовательных организаций из представивших отчеты по причинам низкого качества/несоответствия представленной в отчетах информации, а также низкой оценки по установленным критериям. Не предоставили отчеты по различным причинам – 20 образовательных организаций.

Все экспертные заключения, а также сводное экспертное заключение, внесены в ИС ФИП и доступны в личных кабинетах в ИС ФИП для членов Комиссии.

5. Проведен анализ эффективных моделей осуществления инновационной деятельности в системе образования и практик ФИП.

Информация о лучших практиках (27 ФИП), рекомендованная экспертами опубликована в ИС ФИП.

6. Усовершенствован комплект методических документов по оценке заявок и отчетов ФИП с учетом изменений действующего законодательства в системе образования в Российской Федерации.

7. Распространены в 2018 году эффективные модели и успешные практики ФИП путем проведения в 8 федеральных округах Российской Федерации (Центральный федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Южный федеральный округ, Северо-Кавказский федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Дальневосточный федеральный округ) однодневных межрегиональных семинаров. Всего приняло участие в указанных семинарах 1338 человек из 55 субъектов Российской Федерации.

Рисунок 4 – Статистика проведения межрегиональных семинаров
Рисунок 5 – Проведение межрегионального семинара в Северо-Кавказском ФО
Рисунок 6 – Проведение межрегионального семинара в Дальневосточном ФО
Рисунок 7 – Проведение межрегионального семинара в Центральном ФО

По результатам семинаров обобщены вопросы, заданные участниками семинаров, а наиболее распространенные вопросы проанализированы и сведены в типовые рекомендации по распространению эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок.

Результаты данного проекта имеют высокую значимость для формирования инновационной инфраструктуры системы образования. Модернизированная система информационного сопровождения деятельности федеральных инновационных площадок (ИС ФИП) обеспечивает единую платформу поддержки и развития сети образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты на современном качественном уровне. Распространение опыта лучших практик и эффективных моделей в формате коммуникации заинтересованных представителей образовательных и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования с помощью инструментов ИС ФИП в рамках межрегиональных и дистанционных семинаров, позволило определить основные проблемные зоны и тенденции развития инновационной инфраструктуры в будущем.

Опыт лучших практик и эффективных моделей отражены в сборнике отобранных лучших моделей ФИП, а также в подготовленном докладе по эффективным моделям осуществления инновационной деятельности организациями в системе образования и успешным практикам ФИП.

Рисунок 8 – Титульная страница сборника лучших практик