Портфолио
Совершенствование подходов к разработке и использованию учебных материалов для общеобразовательных предметов в образовательных организациях общего образования в условиях развития современной цифровой образовательной среды
Срок реализации:Цель проекта:
2019-2020 гг.Совершенствование подходов к созданию учебных материалов для преподавания общеобразовательных предметов в образовательных организациях общего образования, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам общего образования, учитывающих передовой опыт лучших учителей России.

В рамках проекта было реализовано:

  1. Проведено исследование передового российского опыта создания учебных материалов, анализ существующих российских и зарубежных технологических решений и подходов к созданию учебных материалов (видеоуроков), к содержательному наполнению, к технической реализации учебных материалов, в том числе видеоуроков, позволивший сформировать систематизированный перечень подходов к содержательному наполнению, к технической реализации учебных материалов.
  2. Разработана технология создания учебных материалов (видеоуроков) для преподавания общеобразовательных предметов в образовательных организациях общего образования в условиях развития современной цифровой образовательной среды на основе доработанной концепции учебных материалов (видеоуроков).
  3. Создан цикл видеоуроков на основе разработанных концепции и технологии. Цикл видеоуроков включает 10 видеоуроков, длительностью более 30 минут каждый и приложение в формате видеопрезентации на тему «Святыни и символы России» с целью укрепления российского культурного и образовательного пространства.
  4. Подготовлены обучающие материалы для педагогов по созданию учебных материалов (видеоуроков) для преподавания учебных предметов (предметных областей) в общеобразовательных организациях в условиях развития современной цифровой образовательной среды, это 5 видеолекций длительностью более 20 минут каждая на электронном носителе:

    – «Видеоурок как форма обучения в образовательном процессе»;

    – «Технологические решения создания учебных материалов (видеоуроков)»;

    – «Использование технологий видеоскрайбинга для создания видеоурока»;

    – «Создание видеоурока с помощью программного средства Camtasia Studia»;

    – «Создание видеоурока при помощи встроенных функций программы Microsoft PowerPoint и встроенных функций интерактивной доски».

  5. Разработана дополнительная профессиональная программа повышения квалификации по вопросам создания учебных материалов и проведены курсы повышения квалификации в соответствии с разработанной программой – 1147 педагогических работников общеобразовательных организаций из 77 регионов Российской Федерации.
  6. Проведен всероссийский конкурс учебных материалов, созданных на основе внедренной технологии создания видеоуроков.
  7. Проведен мониторинг эффективности внедрения и тиражирования технологии создания учебных материалов для общеобразовательных предметов в образовательных организациях общего образования в условиях развития современной цифровой образовательной среды и выполнен анализ собранных данных в разрезе субъектов Российской Федерации, осуществлена оценка эффективности внедрения и тиражирования технологии создания учебных материалов.
Техническая поддержка, техническое обслуживание и предоставление средств связи для обеспечения функционирования в сети связи общего пользования (в электронно-коммуникационной сети связи «Интернет») веб-сайта ФГАОУ ДПО АПК и ППРО и доменов «apkpro.ru»
Срок реализации:Цель проекта:
2018 г.Техническая поддержка, обслуживание и предоставление средств связи (предоставление сервера для размещения) для обеспечения функционирования в сети связи общего пользования (в электронно-коммуникационной сети связи «Интернет») веб-сайта ФГАОУ ДПО АПК и ППРО и сайтов-сателлитов.

В ходе реализации проекта осуществляется техническая поддержка, обслуживание и предоставление средств связи для обеспечения функционирования официального веб-сайта ФГАОУ ДПО АПК и ППРО www.apkpro.ru, а также сайтов-сателлитов:

– веб-сайта «Основы религиозных культур и светской этики» (orkce.apkpro.ru);

– веб-сайта аспирантуры ФГАОУ ДПО АПК и ППРО (aspirant.apkpro.ru);

– веб-сайта журнала «Вестник образования» (vestnik.apkpro.ru);

– веб-сайта подготовки и проведения мероприятия «Совещание руководителей организаций, реализующих программы дополнительного профессионального педагогического образования в субъектах Российской Федерации» (conf.apkpro.ru);

В рамках проекта также осуществляется:

– техническая поддержка, техническое обслуживание, предоставление оборудования связи при проведении вебинаров и видеоконференций на базе ФГАОУ ДПО АПК и ППРО;

– техническая поддержка, обслуживание площадки трансляции вебинаров и видеоконференций www.apkpro.ru/webinar;

– техническая поддержка, техническое обслуживание, предоставление средств связи для обеспечения функционирования площадки проведения дистанционного обучения e-apk.pro;

– проведение информационных рассылок по электронной почте.

РАА-01 «Сопровождение информационной системы государственной аккредитации и информационной системы лицензирования образовательной деятельности»
Срок реализации:Цель проекта:
2017 г.Актуализация и сопровождение информационной системы государственной аккредитации и информационной системы лицензирования образовательной деятельности

В ходе реализации проекта были решены следующие задачи:

- внесены изменения в информационную систему государственной аккредитации и информационную систему лицензирования образовательной деятельности;

- организована служба технической поддержки и организовано техническое и консультационное сопровождение информационных систем.

Полученные результаты по проекту могут быть использованы:

- сотрудниками ФГБУ «Росаккредагентство» в рамках выполнения ими своих функциональных обязанностей;

- представителями образовательных организаций – пользователями Информационной системы государственной аккредитации и лицензирования образовательной деятельности (ИС ГА и ЛОД)» в ходе подачи документов на аккредитацию и лицензирование образовательной деятельности;

- экспертами и руководителями экспертной группы, пользователями Информационной системы государственной аккредитации и лицензирования образовательной деятельности (ИС ГА и ЛОД)» в ходе проведения экспертизы пакета документов и размещения результатов проведенной экспертизы;

- сотрудниками организации, осуществляющей техническое обслуживание информационной системы и консультационное сопровождение ее пользователей.

Ф-6 «Внедрение открытых массовых дистанционных курсов в систему обучения педагогических работников общего образования по вопросам развития государственно-общественного управления образованием в условиях изменения законодательства в сфере образования»
Срок реализации:Цель проекта:
2015 годПовышение доступности и массовости программ повышения квалификации педагогических и управленческих работников системы общего образования по вопросам развития государственно-общественного управления образованием в условиях изменения правовых основ регулирования отношений в сфере образования (основанное на использовании мобильных открытых массовых дистанционных курсов)

Реализация проекта была направлена на повышение доступности и массовости программ повышения квалификации педагогических и управленческих работников системы общего образования по вопросам развития государственно-общественного управления образованием в условиях изменения правовых основ регулирования отношений в сфере образования (основанное на использовании мобильных открытых массовых дистанционных курсов).

В ходе проекта были выполнены задачи:

  • анализ существующих подходов организации обучения (повышения квалификации) педагогических работников системы общего образования;
  • разработка концепции МОМДК;
  • разработка и апробация МОМДК;
  • информационное продвижение МОМДК в условиях изменения законодательства в сфере образования (http://фз-273.рф).
Ф-48 Информационная система «Карта образовательных организаций» («Карта вузов»)
Срок реализации:Цель проекта:
2014-2015 гг.Масштабное информирование общественности о состоянии системы образования, в том числе о нарушениях образовательными организациями законодательства в сфере образования

Для обеспечения периодичности и планомерности контроля за деятельностью образовательных организаций с учетом полученного практического опыта в 2015 году также был проведен мониторинг в части контроля качества образования и выявления нарушения требований законодательства в сфере образования. Полученные результаты позволили сформировать целостную картину деятельности образовательных организаций, обеспечив принятие обоснованных управленческих решений по оптимизации их сети.

С помощью ежегодных семинаров-практикумов в федеральных округах проведено общественно-профессиональное обсуждение как методического обеспечения проведения мониторинга, так и результатов мониторинга системы образования.

Для масштабного информирования общественности о состоянии системы образования, в том числе о нарушениях образовательными организациями законодательства в сфере образования, обеспечен открытый доступ к результатам мониторинга через информационную систему «Карта образовательных организаций высшего образования» – kartavuzov.ru

Реализация информационно-коммуникационной модели сопровождения внедрения модели, обеспечивающей выявление и сопровождение одаренных детей младшего и старшего школьного возраста через систему интеллектуальных состязаний школьников
Срок реализации:Цель проекта:
2014 годВыявление и сопровождение одаренных детей младшего и старшего школьного возраста через систему интеллектуальных состязаний школьников

В соответствии с разработанной моделью информационно-коммуникационного сопровождения был подготовлен и выпущен ряд тематических полос в федеральных средствах массовой информации, электронных ресурсах, организованы эфиры на радио с участием руководителей сборных, принимавших участие в Международных олимпиадах. Обеспечено ведение официальных аккаунтов по внедрению модели в социальных сетях «В контакте», «Twitter», «Instagram», подготовлен тематический видеоролик.

В конце года был организован и проведен семинар с участием Министра образования и науки Российской Федерации, победителей и призеров международных интеллектуальных состязаний школьников по общеобразовательным предметам, а также представителей федеральных и региональных СМИ.

Кроме того, в рамках проекта был модернизирован и обновлен портал Всероссийской олимпиады школьников  http://www.rosolymp.ru/, обеспечена техническая поддержка и регулярное наполнение ресурса.

»
1 2 3