Портфолио
Сбор и обобщение информации
Срок реализации:Цель проекта:
2023 - 2025 гг.Повышение качества условий осуществления организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам ВО и ДПО, образовательной деятельности и распространение результатов НОК

В рамках проекта реализуется:

  1. Выезд специалистов для сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности не менее чем в 300 организаций и филиалов.
  2. Мониторинг официальных сайтов организаций.
  3. Проведение анкетирования обучающихся о качестве условий осуществления образовательной деятельности.
  4. Обработка форм сбора информации, заполненных по результатам анализа официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам ВО и ДПО, а также по результатам выезда в организации.
  5. Обработка анкет по результатам опроса обучающихся о качестве условий осуществления образовательной деятельности.
  6. Обработка данных по показателям НОК.
  7. Расчет показателей в соответствии с актуализированными методическими рекомендациями.
Анализ соответствия компетенций Ворлдскиллс Россия и ФГОС по профессиям и специальностям СПО, а также профессиональных стандартов для проведения демонстрационного экзамена среди студентов, обучающихся по программам СПО
Срок реализации:Цель проекта:
2020 г.Сформировать аналитическую базу степени соответствия (несоответствия) содержаний комплектов оценочной документации, в том числе в части модулей, критериев, субкритериев и аспектов по компетенциям Ворлдскиллс Россия с требованиями к результатам освоения образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, в части профессиональных модулей и основных видов деятельности, профессиональных компетенций, знаний, умений и практического опыта, а также профессиональных стандартов, в том числе в части обобщенных трудовых функций, трудовых функций.

В рамках проекта было реализовано:

  1. Разработана методика проведения сравнительного анализа и экспертизы соответствия компетенций Ворлдскиллс Россия и ФГОС СПО по профессиям и специальностям СПО для проведения демонстрационного экзамена среди обучающихся по программам СПО.
  2. Разработаны формы для проведения экспертизы и формы для обобщения данных экспертизы.
  3. Определены критерии отбора экспертов для включения в экспертные группы.
  4. Разработан сайт worldskills.spo-edu.ru.
  5. Сформированы экспертные группы и перечень ФГОС СПО и проектов ФГОС СПО для проведения экспертизы.
  6. Проведена экспертиза по установлению соответствия 212 компетенций Ворлдскиллс Россия, профессиональных стандартов и ФГОС СПО, в том числе проектов ФГОС СПО.
  7. Проведена обработка и обобщение данных экспертизы.
  8. Подготовлена аналитическая записка с выводами и предложениями.
  9. Разработана концепция, структура и требования к реализации «цифровой матрицы компетенций».
Экспертиза и мониторинг реализации проектов, государственных контрактов и мероприятий целевых программ
Срок реализации:Цель проекта:
с 2014 годанезависимая оценка качества достигнутых результатов и соответствия заявленным требованиям

Обеспечивается:

  • объективная оценка результатов исполнения отдельных проектов, контрактов и мероприятий;
  • объективная оценка результатов реализации проектов, в том числе комплексных, в целом, с указанием выявленных рисков.

Разработаны и постоянно актуализируются:

  • критерии проведения экспертизы, учитывающие специфику проектов, контрактов, мероприятий;
  • порядок проведения экспертиз;
  • особенности проведения экспертизы промежуточных результатов исполнения обязательств по проектам, контрактам;
  • порядок расчета неустоек (штрафов, пеней) в случае ненадлежащего исполнения обязательств по контрактам, в том числе государственным (включающий, в том числе, алгоритм расчета, источники исходных данных, интерпретацию расчетов);
  • порядок расчета стоимости фактически исполненных обязательств по контрактам, в том числе (включающий, в том числе, алгоритм расчета, источники исходных данных, интерпретацию расчетов);
  • типовые формы экспертных заключений по каждому виду проводимых экспертиз.
Ф-61 «Экспертно-правовое сопровождение внедрения инновационных механизмов и практик контрактной системы в сфере закупок для федеральных государственных нужд при реализации программных мероприятий в области развития образования»
Срок реализации:Цель проекта:
2018-2020 гг.Повышение эффективности закупочной деятельности посредством обеспечения экспертно-правового сопровождения внедрения инновационных механизмов и практик контрактной системы в сфере закупок для федеральных государственных нужд при реализации программных мероприятий в области развития образования

В рамках проекта квалифицированные эксперты осуществляют экспертно-консультационное сопровождение по организационным, правовым и методическим вопросам применения законодательства о контрактной системе.

На постоянной основе проводятся совещания для членов контрактной службы Минпросвещения России, конкурсной и приемочной комиссий по проблемам применения действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Осуществляется непрерывный ежедневный мониторинг и анализ изменений нормативно-правовой базы в сфере закупок (через открытые источники: компьютерные справочные правовые системы Консультант плюс, Гарант, официальный сайт Правительства Российской Федерации government.ru, официальные источники опубликования нормативно-правовых актов «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», «Парламентская газета», «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru)).

Ф-28 «Организационно-техническая и экспертно-методическая поддержка процесса создания, функционирования и сопровождения в субъектах Российской Федерации служб (центров) психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет»
Срок реализации:Цель проекта:
2018-2019 гг.Актуализация основ деятельности служб (центров) психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, имеющим детей дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию в субъектах Российской Федерации

Реализация проекта направлена на организационно-техническую и экспертно-методическую поддержку процесса создания, функционирования и сопровождения в субъектах Российской Федерации служб (центров) психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.

В ходе проекта реализованы задачи:

1. Актуализация моделей работы службы психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию (не менее 3-х моделей, включая возможность использования информационно-коммуникационных технологий при применении моделей).

2. Доработка алгоритма и актуализация программы создания и функционирования центра (службы), способствующего внедрению моделей работы по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, имеющим детей от 0 до 3 лет, в субъектах Российской Федерации.

На сегодняшний день реализуются следующие задачи:

1. Актуализация информационной платформы для сопровождения деятельности центров (служб) на федеральном уровне с целью организации соответствующей работы на уровне субъектов Российской Федерации (сайт doshkol.vercont.ru).

2. Пилотное сопровождение работы центров (служб), обеспечивающих оказание психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т. ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, в 8 субъектах Российской Федерации, выбранных на конкурсной основе.

В ходе проекта будет реализовано в 2019 г.:

1. Проведение Всероссийской конференции по  обсуждению результатов апробации модели деятельности регионального ресурсного консультационного центра по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет на основе межведомственного взаимодействия.

Результаты реализации проекта послужат основой управленческого инструмента, ориентированного на повышение доступности качественного образования. Основными пользователями результатов проекта могут являться специалисты органов управления образованием, специалисты дошкольных образовательных организаций, родители, воспитывающие детей дошкольного возраста.

Ф-54-18 «Экспертно-аналитическое и организационно-методическое сопровождение развития инновационной инфраструктуры в системе образования (федеральных инновационных площадок) в 2018 году»
Срок реализации:Цель проекта:
2018 г.– содействие развитию инновационной инфраструктуры в системе образования;
– модернизация и развитие системы образования с учетом реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования через развитие инновационной инфраструктуры в системе образования (ФИП);
– обеспечение разработки и распространения инновационными образовательными организациями новых образовательных программ, программ воспитания, образовательных технологий, механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий

В рамках проекта выполнены следующие задачи:

  1. Техническая и консультационная поддержка ФИП и организаций-соискателей, подавших заявки на конкурс на получение статуса ФИП посредством сопровождения информационной системы для информационной, организационной и экспертной поддержки деятельности сети ФИП (на сайте http://fip.kpmo.ru) и проведения дистанционных семинаров;
  2. Организация проведения экспертизы организаций-соискателей, подавших заявки на конкурс на получение статуса ФИП;
  3. Организация проведения экспертизы годовых отчетов федеральных инновационных площадок;
  4. Проведение анализа эффективных моделей осуществления инновационной деятельности в системе образования и практик ФИП, в том числе по итогам экспертизы годовых отчетов ФИП 2018 года, разработка предложений и рекомендаций по распространению и внедрению лучших практик ФИП в системе образования по каждому уровню образования;
  5. Актуализация методических документов по оценке заявок и отчетов ФИП с учетом изменений действующего законодательства в системе образования в Российской Федерации;
  6. Распространение эффективных моделей и успешных практик федеральных инновационных площадок.
»
1 2 3 4