Статьи и обзоры

Освещение олимпиадного движения в России: актуальность, инструменты и итоги информационной кампании

За прошедший год во Всероссийском школьном олимпиадном движении приняли участие более 5,7 миллиона учеников.

20.11.2015

За прошедший год во Всероссийском школьном олимпиадном движении приняли участие более 5,7 миллиона учеников.

Развитие школьного олимпиадного движения обусловлено не только престижем участия в олимпиаде, но и возможностью получения учащимися бесценного познавательного опыта.

Победа в олимпиаде позволяет получить существенные преимущества при поступлении в вуз в виде льгот или автоматического зачисления без вступительных экзаменов (за последние пять лет такое право получили 7526 человек).

Победителей крупных Всероссийских олимпиад ждут еще более заманчивые перспективы: участие в научно-исследовательской работе, в том числе и зарубежном, а в дальнейшем и устройство на интересную, высокооплачиваемую работу.

Для государства, в свою очередь, олимпиадное движение – это прекрасная возможность отбора и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе.

Одним из приоритетных направлений развития Всероссийского олимпиадного движения является создание равных возможностей участия в олимпиаде для школьников  всех регионов Российской Федерации.

Эту задачу способно решить своевременное информирование о проведении олимпиад учащихся труднодоступных регионов.

Таким образом, основной целью олимпиадного движения является выявление талантливых детей  за счет обеспечения доступности информации о проведении олимпиады, формах участия и преимуществах участия в олимпиаде.

В задачи информационной кампании по освещению олимпиадного движения вошли:

• организация обратной связи с целевой аудиторией посредством  спецпроектов, конкурсов и разъяснительной работы в социальных сетях;

•  обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации по  информационному сопровождению олимпиадного движения;

• создание условий для информационной доступности сведений о ходе олимпиадного движения на сайте  http://rosolymp.ru («РосОлимп»).

Для выполнения поставленных задач  в 2015 году была проведена масштабная информационная компания, включающая:

• публикации в разделах интернет-портала Всероссийской олимпиады школьников http://rosolymp.ru («РосОлимп»);

• публикации информационных материалов в печатных и электронных специализированных средствах массовой коммуникации;

• публичные мероприятия с участием прессы;

• проведение радиоэфиров с руководителями и участниками сборных команд, а также с победителями прошлых лет;

• официальные аккаунты олимпиадного движения  в социальных сетях;

• онлайн-трансляции в социальных сетях;

• печатные материалы, содержащие значимую информацию о Всероссийском олимпиадном движении школьников;

• пресс-конференцию «Международные олимпиады школьников: подготовка, результаты, тенденции»  РИА «Россия сегодня».

На Информационном  портале Всероссийской олимпиады школьников «РосОлимп», http://rosolymp.ru были проведены работы по обновлению контента и технического аудита портала:

На сайте регулярно обновляется актуальная информация в сфере олимпиадного движения с приложением фото и видеоматериалов.

Кроме того, все желающие могут ознакомиться с приказами Минобрнауки России, информационными письмами и другими документами,  касающимися олимпиадного движения, размещенными  в разделе «Документы».

Новинкой интернет-портала стала интерактивная карта заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

На интерактивной карте представлен график проведения школьных олимпиад по всей России.

Действующая на базе интернет-портала http://rosolymp.ru группа «Всероссийские школьные олимпиады» стала площадкой постоянного общения школьников, собрав более 2400 подписчиков.

Об эффективности работы ресурса http://rosolymp.ru свидетельствует статистика посетителей портала, ежедневное количество которых превышает 1500 (полутора тысяч).  

Также впечатляет широкая география посетителей портала, включающая Москву и область, Санкт-Петербург и область, Нижегородскую обл., Иркутскую обл., Красноярский край, Свердловская обл.,

Челябинская обл., Хабаровский край, ХМАО и др.

В рамках освещения олимпиадного движения опубликованы информационные материалы в печатных и электронных специализированных средствах массовой коммуникации:

1. В России определили самых одаренных детей. Интервью с П.А. Сергомановым, заместителем директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России «Учительская газета», №20 от 19 мая 2015 года.

http://ug.ru/archive/60396 

2. Дорога в будущее. В фокусе внимания – работа учителя с одаренными детьми «Учительская газета», №16 от 21 апреля 2015 года. http://ug.ru/archive/60072 

3. Инвестиции в будущее. Образование и бизнес помогают школьникам сделать первый шаг к карьере «Учительская газета», №17 от 28 апреля 2015 года.

http://ug.ru/archive/60396

4. Победа школьников в олимпиаде – показатель качества работы учителя Cетевой научно-методический журнал «Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование», №1.

http://www.apkpro.ru/doc/ver176/08.pdf

5. Подготовка к предметным олимпиадам: взгляд учителя Cетевой научно-методический журнал «Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование», №1.

http://www.apkpro.ru/doc/ver176/09.pdf

6. От всероссийской до международной «Учительская газета», №25 от 23 июня 2015 года.

http://ug.ru/archive/60844

7. Олимпийский интернет//Самые интересные конкурсы онлайн. http://abitur.5uglov.ru/poleznye_novosti/olimpiyskiy_internet_samye_interesnye_konkursy_onlayn/

8. Награда за ум// Какие олимпиады помогут поступить в вуз?

http://abitur.5uglov.ru/poleznye_novosti/nagrada_za_um_kakie_olimpiady_pomogut_postupit_v_vuz/

9. Бери от школы все!//Как заработать на знаниях? http://abitur.5uglov.ru/poleznye_novosti/beri_ot_shkoly_vse_kak_zarabotat_na_znaniyakh/ 

10. Объять необъятное //Как правильно потовиться к олимпиаде?

http://abitur.5uglov.ru/poleznye_novosti/obyat_neobyatnoe_kak_pravilno_gotovitsya_k_olimpiade/ 

11. Прощёлкали!

http://abitur.5uglov.ru/poleznye_novosti/proshchyelkali/ 

В процессе освещения олимпиадного движения были проведены следующие публичные мероприятия с участием прессы:

1. Подготовка команды по физике  3.06.2015;

2. Подготовка команды по биологии 3.06.2015;

3. Встреча команды по физике 13.07.2015;

4. Встреча команды по математике 16.07.2015;

5. Встреча команды по информатике 2.08.2015;

6. Встреча команды по географии 11.08.2015;

Проведены радиоэфиры с руководителями и участниками сборных команд, а также с победителями прошлых лет.

Эфир с Ниной Аркадьевной Свешниковой о школьных олимпиадах (радио Маяк);

На ДНК-радио в программе «Индекс знаний» проведены радиоэфиры:

• с руководителем сборной России по математике Назаром Агахановым, с Александром Зиминым и Константином Матвеевым (абсолютный победитель международной математической олимпиады 2007 года, Гарвард, Бостон);

• с руководителем сборной, доцентом химического факультета МГУ И.О. Глебовым и участниками Международной олимпиады по химии;

• о международной географической олимпиаде с руководителем сборной, докторантом географического факультета МГУ им. Ломоносова, доцентом Орловского государственного университета, кандидатом географических наук, Дмитрием Викторовичем Богачевым и участниками сборной а. Петросяном и Е.Шевчуком;

• с руководителем сборной России по информатике В.М.Кирюхиным, доцентом Национального исследовательского ядерного университета МИФИ и М.С.Цветковой,  доцентом Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;

• с руководителем сборной России по физике В.П. Слободяниным, заведующим учебно-методической лабораторией по работе с одаренными детьми и золотыми призерами олимпиады А. Красниковым и К. Ворониным;

• с руководителем сборной России по биологии,  доцентом кафедры микологии МГУ Г.А.Беляковой и золотыми призером олимпиады Н.Алкиным.

Для оказания консультационной поддержки по вопросам олимпиадного движения работают официальные аккануты (сообщества) в социальных сетях:

«ВКонтакте» - http://vk.com/vserosolymp;

LiveJournal - http://vserosplym.livejournal.com/;

Instagram - http://instagram.com/vserosolymp;

Twitter - https://twitter.com/vserosolymp.

Всего в 2015 г. было проведено более 60 онлайн-консультаций через социальные сети.

Основными подписчиками страниц стали участники олимпиад  2012-2015 гг., а также школьники, желающие принять участие в олимпиадах 2016-2017 гг.

В ходе информационной кампании в социальных сетях опубликован 298 пост (сообщение), содержащий информацию о прошедших и предстоящих событиях в сфере олимпиадного движения:

«ВКонтакте» - 243;

LiveJournal - 10;

Instagram - 20;

Twitter- 25.

В дальнейшем также запланирована работа с посетителями социальных сетей и блогов.

В программе «Индекс Знании?» проведены он-лайн трансляции по освещению Международных олимпиад по:

• химии;

• математике;

• физике;

• географии;

• информатике;

• биологии.

По результатам проведения международных олимпиад запланирована съемка видеоролика.

Кроме того, проведена серия консультационных вебинаров по:

• истории;

• основам безопасности и жизнедеятельности;

• физической культуре,

• а также транслирована Всероссийская олимпиада школьников по информатике и ИКТ.

Подготовлены печатные материалы, содержащие значимую информацию о Всероссийском олимпиадном движении школьников, в том числе:

• брошюра «Всероссийская олимпиада школьников»;

• буклет «Международные олимпиады школьников»;

• информационный сборник «Международные олимпиады школьников»;

• информационный плакат «Олимпиада – ключ к успеху»;

• информационный плакат посвященный, Всероссийской олимпиаде школьников;

• информационный плакат «Где найти информацию об олимпиадах».

Организовано проведение пресс-конференции «Международные олимпиады школьников: подготовка, результаты, тенденции» РИА «Россия сегодня».

29 июня проведена Пресс-конференция, посвященная  международным олимпиадам школьников с участием директора департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасии Зыряновой и  29 представителей СМИ и блогеров.

В ходе мероприятия речь шла о подготовке к международным олимпиадам, об особенностях международных олимпиад, а также о тенденциях развития олимпиадного движения в России и мире.

Подводя итоги проведения информационной кампании, посвященной движению Всероссийских школьных олимпиад в 2015 году, следует отметить соответствие выполненных работ запланированному объему.

Так, опубликовано 6 тематических полос в федеральных СМИ вместо запланированных пяти.

В два с половиной раза превышено количество фактических публикаций информационных материалов в электронных и специализированных СМИ – более 25 (отмечу, что запланировано 9).

Также проведено 10 онлайн трансляций в социальных сетях «Вконтакте», «Twitter», «Instagram», несмотря на то, что запланировано лишь 8.

За прошедший год опубликовано около 300 текстов в блогах и проведено 6 публичных мероприятий с участием прессы, направленных на освещение ключевых событий по внедрению модели Всероссийского олимпиадного движения школьников, подготовлен пакет печатных материалов.

Активную работу по освещению олимпиадного движения ведет интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников http://rosolymp.ru («РосОлимп»), ежедневное количество посетителей которого от 1000 до 2500. Соответствие поставленных целей и задач результатам проведенных мероприятий позволяют с уверенностью говорить о дальнейшей плодотворной работе по освещению Всероссийского школьного олимпиадного движения.

Источник