Портфолио
Реализация комплекса мероприятий по развитию системы подготовки педагогических кадров в системе среднего профессионального образования
Срок реализации:Цель проекта:
2019-2020 гг.Совершенствование системы профессиональной педагогической подготовки по русскому языку и языкам народов Российской Федерации в образовательных организациях среднего профессионального образования УГПС 44.00.00 Образование и педагогические науки

В рамках проекта было реализовано:

1. Проведены мониторинговые исследования и анализ состояния подготовки педагогических кадров по образовательным программам СПО по укрупненной группе «Образование и педагогические науки», в том числе потребности в педагогических кадрах в субъектах России на 2020-2022 гг.; исследования в части изучения потребностей регионов в образовании на родном языке из числа языков народов России, а также состояния подготовки педагогических кадров в системе СПО по родным языкам (2019 – 2020 гг.)

2. Разработана программа ПК для работников СПО укрупненной группы профессий и специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки «Родной язык» объемом 72 ч (2019 г.)

3. Проведено обучение тьюторов из числа педагогических кадров в системе среднего профессионального образования по родным языкам (106 слушателей из 35 регионов) (2019 г.)

4. Разработана Модель развития системы подготовки педагогических кадров в системе СПО УГПС 44.00.00 Образование и педагогические науки (2020 г.)

5. Проведены общественно-профессиональные обсуждения результатов мониторинга потребности регионов в образовании на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также состояния подготовки педагогических кадров в системе СПО по родным языкам. Приняли участие: 233 чел. (2019 г.); 504 чел. из 64 субъектов России (2020 г.)

6. Разработан учебно-методический комплекс для внедрения в систему подготовки педагогических кадров в системе СПО УГПС 44.00.00 Образование и педагогические науки.

7. Проведен конкурс разработок вариативных образовательных программ преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации, реализующих образовательные программы СПО УГПС 44.00.00 Образование и педагогические науки (140 конкурсных работ, 11 победителей). Подготовлен сборник материалов по итогам проведения Конкурса, содержащий работы победителей Конкурса (2020 г.)

Организационно-техническое, экспертно-аналитическое сопровождение процесса предоставления и реализации грантов в форме субсидий из федерального бюджета в рамках отдельных мероприятий ГПРО, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка
Срок реализации:Цель проекта:
2019-2020 гг.Повышение качества реализации проектов и программ организаций-грантополучателей, реализующих мероприятия, направленные на полноценное функционирование и развитие русского языка, за счет средств грантовой поддержки, предоставленной из федерального бюджета в форме субсидий, в рамках отдельных мероприятий ГПРО.

В рамках проекта было реализовано:

  1. Разработаны программа и методика проведения мониторинга.
  2. Организованы 43 выезда в организации -получатели грантов
  3. Проведен мониторинг не менее 50% от общего количества организаций -получателей грантов
  4. Подготовлены экспертные заключения о результативности расходования средств грантов
  5. Подготовлено сводное экспертное заключение (на основании отдельных экспертных заключений)
  6. Разработано методическое, экспертно-аналитическое, организационно-техническое сопровождение предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета и процедуры приемки отчетной документации организаций-грантополучателей;
  7. Разработана информационная, методическая, экспертная и консультационная поддержка организаций-грантополучателей;
  8. Проведена оценка достигнутых результатов и распространение опыта отдельных мероприятий ГПРО, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка.
Организационно-методическое сопровождение мероприятий, направленных на популяризацию сохранения и развития родных языков народов России, формирование ценностного отношения к духовному наследию народов Российской Федерации
Срок реализации:Цель проекта:
2019-2020 гг.Популяризация сохранения и развития языков народов России, формирование ценностного отношения к духовному наследию народов Российской Федерации в среде учащейся молодежи.

В рамках проекта было реализовано:

  1. Проведен опрос среди обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций по вопросам состояния, сохранения и развития языков народов России.
  2. Разработана концепция и проведены мероприятия, направленные на сохранение и развитие коренных языков народов России, для школьников и студентов СПО.
  3. Проведена информационная кампания по популяризации русского языка и языков народов России в интернет-пространстве.
  4. Разработаны концепция проведения межрегиональных образовательных форумов и программа проведения каждого форума.
  5. Разработан фирменный стиль межрегиональных образовательных форумов. Осуществлено изготовление стендовой продукции и раздаточных материалов.
  6. Проведены 4 межрегиональных образовательных форума (г. Сыктывкар, г. Москва, г. Майкоп, г. Саранск).
  7. Обеспечены трансфер, проживание, трехразовое питание для очных участников форумов.
  8. Организовано информационное сопровождение: размещены оригинальные материалы в социальных сетях и опубликованы пресс- и пост-релизы о проведении Форумов в федеральных и региональных СМИ, освещающих события молодежной и образовательной направленности.
Ф-9 «Разработка и апробация моделей мониторинга системы образования в рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Срок реализации:Цель проекта:
2014-2015 гг.Разработка показателей и моделей проведения мониторинга системы образования

Реализация проекта была направлена на обеспечение объективности, открытости и доступности информации о деятельности образовательных организаций, в частности на информирование общественности о ходе и результатах мониторинга системы образования.

С целью обеспечения единого подхода к проведению мониторинга органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления в рамках проекта были разработаны показатели и модели проведения мониторинга системы образования. Модели мониторинга ориентированы на реализацию полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и выполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

В 2014 году с использованием разработанного методического обеспечения был проведен мониторинг соблюдения образовательными организациями требований законодательства в сфере образования. Результаты мониторинга позволили выявить типичные нарушения, а также сформировать список образовательных организаций высшего образования, в отношении которых Рособрнадзором были проведены внеплановые проверки.

Экспертно-аналитическое сопровождение реализации 7, 8, 9 и 10 мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в 2014-2015 годах
Срок реализации:Цель проекта:
с лета 2014 г.Обеспечение экспертной и консультационной поддержки Государственного заказчика в рамках реализации 7, 8, 9 и 10 мероприятий Программы в 2014-2015 годах

Обеспечена постоянная экспертная и консультационная поддержка Государственного заказчика по вопросам формирования тематик проектов, а также координация деятельности исполнителей проектов в рамках реализации 7, 8, 9 и 10 мероприятий Программы в 2014-2015 годах.

В рамках консультационной поддержки ООО «Верконт сервис» проведен ряд мероприятий:

  • семинары-совещания с представителями Заказчика по вопросам формирования тематик проектов в 2014-2015 годах;
  • семинары-совещания с представителями Заказчика по вопросам формирования тематик проектов в 2014-2015 годах;
  • семинары-совещания по обеспечению консультационной поддержки, координация деятельности исполнителей проектов в рамках реализации 7, 8, 9 и 10 мероприятий Программы в 2014-2015 годах. 
В рамках проекта проведен мониторинг хода реализации 7, 8, 9 и 10 мероприятий Программы в 2014-2015 годах. На основании мониторинга разработаны рекомендации по корректировке структуры и содержания 7, 8, 9 и 10 мероприятий Программы, а также системы индикаторов и показателей оценки эффективности реализации Программы.
Реализация информационно-коммуникационной модели сопровождения внедрения модели, обеспечивающей выявление и сопровождение одаренных детей младшего и старшего школьного возраста через систему интеллектуальных состязаний школьников
Срок реализации:Цель проекта:
2014 годВыявление и сопровождение одаренных детей младшего и старшего школьного возраста через систему интеллектуальных состязаний школьников

В соответствии с разработанной моделью информационно-коммуникационного сопровождения был подготовлен и выпущен ряд тематических полос в федеральных средствах массовой информации, электронных ресурсах, организованы эфиры на радио с участием руководителей сборных, принимавших участие в Международных олимпиадах. Обеспечено ведение официальных аккаунтов по внедрению модели в социальных сетях «В контакте», «Twitter», «Instagram», подготовлен тематический видеоролик.

В конце года был организован и проведен семинар с участием Министра образования и науки Российской Федерации, победителей и призеров международных интеллектуальных состязаний школьников по общеобразовательным предметам, а также представителей федеральных и региональных СМИ.

Кроме того, в рамках проекта был модернизирован и обновлен портал Всероссийской олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/, обеспечена техническая поддержка и регулярное наполнение ресурса.

»
1 2